Третья арестплощадка - не лишняя

К двум штрафстоянкам, с 20 февраля функционирующим во Владивостоке, в скором времени прибавится третья. Она будет расположена по адресу: ул. Татарская, 11 - на пустыре за железнодорожной станцией Вторая Речка.

12 май 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1946 от 12 май 2006

К двум штрафстоянкам, с 20 февраля функционирующим во Владивостоке, в скором времени прибавится третья. Она будет расположена по адресу: ул. Татарская, 11 - на пустыре за железнодорожной станцией Вторая Речка.

Как рассказал корреспонденту "В" директор муниципального унитарного предприятия "Центр автостоянок" Александр Коцюруба, емкости существующих арестплощадок на сегодня достаточно. Проблема в другом: одна из действующих штрафстоянок располагается на Муравьева-Амурского, 8 (район "Гайдамака"), а вторая - на Окатовой, 39. Если учесть протяженность владивостокских магистралей и постоянные пробки, то станет ясно: необходима третья площадка, причем именно в районе Второй Речки. "Это будет удобно как для населения, так и для нашей работы, - рассказывает Александр Коцюруба. - Сначала вообще шла речь о пяти стоянках - по одной на каждый район краевого центра, но это слишком затратно: поступления те же, а расходов на содержание больше. Поэтому мы решили ограничиться тремя арестплощадками. Уже в ближайшее время начнем обустраивать участок на Татарской".

Согласно анализу данных за апрель в среднем во Владивостоке арестовывается 15,5 автомобиля в сутки. Основные причины задержания транспортных средств - отсутствие документов на право управления или распоряжения машиной, алкогольное опьянение и приравнивающийся к нему отказ от медицинского освидетельствования, а также нарушение правил стоянки. Целенаправленной охоты на неправильно припаркованные автомобили, как это было во времена "Автомига", не ведется, и все-таки ежедневно госавтоинспектора вынуждены убирать с остановок общественного транспорта по нескольку машин, мешающих работе автобусов и троллейбусов. Если водителя поблизости нет, автомобиль помещается на одну из арестплощадок. Дальнейший алгоритм известен: обращение в дежурную часть ГИБДД Владивостока за разрешением забрать авто, уплата штрафа за допущенное нарушение, а также оплата услуг МУП "Центр автостоянок" по эвакуации и хранению. Первые три часа автомобиль находится на арестплощадке бесплатно, но каждый последующий час стоит немалых денег - от 29 до 76 рублей, в зависимости от объема двигателя. Прибавьте к этому еще расходы на саму эвакуацию (они оцениваются, опять-таки в зависимости от "кубиков", в 1138 - 3908 рублей). Кстати, автомобилей-эвакуаторов у "Центра автостоянок" сейчас пять. Они несут дежурство в разных точках города, чтобы оперативно прибыть по вызову в любой район. На тот случай, если придется эвакуировать большегрузный автомобиль или даже рейсовый автобус (такие прецеденты уже бывали), у муниципалов имеется особая договоренность со спасателями, располагающими специальной техникой.

Что только не поступает на владивостокские штрафстоянки - древние списанные "жигулята", "битье" после роковых ДТП, автомобили из других регионов. Уже сегодня на площадях "Центра автостоянок" пылится несколько десятков невостребованных автомобилей. Скорее всего, в итоге они будут проданы, а вырученные средства пойдут на оплату услуг муниципального предприятия. Уже в апреле "Центру автостоянок" удалось покрыть все расходы, связанные с обустройством арестплощадок, а в мае планируется выйти на рентабельность. Прибыль будет потрачена на асфальтирование действующих площадок, строительство третьей "арестухи" на Татарской и тому подобные работы.

- Зачастую люди считают, что, если их автомобиль оказался на арестплощадке, виноваты в этом мы. Хотя правила нарушил сам автомобилист, протокол выписал инспектор ГИБДД, мы же только эвакуируем, храним и выдаем машины, - продолжает Александр Николаевич. - С грубостью в отношении наших сотрудников приходится сталкиваться ежедневно. На провокации стараемся не поддаваться, но тем не менее поначалу наши сотрудники не выдерживали, срывались. Особенно возмутительно поведение милиционеров - друзей и родственников тех автолюбителей, чьи транспортные средства оказались у нас. Эти люди в погонах позволяют себе совершенно недопустимые вещи, откровенное хамство. Мы принимаем ответные меры в виде обращений к их руководству.

Что касается взаимоотношений непосредственно с госавтоинспекцией, то здесь, как подчеркивает Александр Коцюруба, имеет место абсолютное взаимопонимание. Эвакуаторы "Центра автостоянок" зачастую приходят на помощь ГИБДД, если нужно срочно убрать какой-нибудь автомобиль, - не обязательно даже с последующим оформлением протокола и помещением на штрафстоянку. Подобные ситуации возникали, например, зимой, когда проигравшие схватку со стихией автомобилисты бросали машины прямо у обочин городских дорог, тем самым мешая работе снегоуборочной техники.

Автор: Василий АВЧЕНКО (фото автора), "Владивосток"