Бабушек - на счетчики
19 февраля на лестничной площадге четвертого этажа дома № 8 на улице Каплунова во Владивостоке произошло в принципе небольшое по масштабам происшествие - вспыхнул щиток, где располагались электросчетчики четырех квартир. Но пожар принес проблемы двум проживающим в этих квартирах 86-летним считающим каждую копейку пенсионеркам. Ведь новый счетчик для них - покупка века.
19 февраля на лестничной площадге четвертого этажа дома № 8 на улице Каплунова во Владивостоке произошло в принципе небольшое по масштабам происшествие - вспыхнул щиток, где располагались электросчетчики четырех квартир. Но пожар принес проблемы двум проживающим в этих квартирах 86-летним считающим каждую копейку пенсионеркам.
Ведь новый счетчик для них - покупка века.
Кто в ответе?
Случилось это поздно вечером, когда все смотрели телевизор. После чего и обнаружили обгоревшие счетчики. По заключению пожарных, что следует из справки No 772, выданной 20 марта одной из пенсионерок, Валентине Андреевой, за подписью временно и. о. отдела госпожнадзора Ленинского района Владивостока Ю. Журавеля, возгорание произошло из-за короткого замыкания, а предполагаемая причина этого - недостаток конструкции и изготовления электрооборудования. Однако кто сейчас ответит за недостаток конструкции счетчика? Тот, кто принимал дом, строители, сборщики электроизмерительного прибора? Или, может, эксплуатирующая сейчас этот дом организация?
Связанные одной целью
А вот этот вопрос особый. По словам Валентины Андреевой и Любови Вигерчук, тех самых пенсионерок, раньше дом обслуживало ООО "Невельского", а сейчас, с 1 марта - ООО УК "71 микрорайона". Поначалу в разговоре с корреспондентом "В" генеральный директор ООО "Невельского" Лариса Тегай также придерживалась этого варианта. Однако в последующем, наоборот, утверждала, что Каплунова, 8 только с 1 марта считается их подопечным, а раньше состоял на балансе ООО "Невельского-2", которое находится с ними в одном здании. Правда, в документах пенсионерок ООО "Невельского-2" почему-то не фигурирует.
Замдиректора ООО УК "71 микрорайона" Александр Горячих разъяснил, что с их компанией у ООО "Невельского" заключен договор подряда, и как в настоящий момент, так и ранее Каплунова, 8 как обслуживаемый у "Невельского" дом числится. А ООО УК "71 микрорайона" осуществляет общее руководство компаниями-подрядчиками, сверстывает и регламентирует план их работ.
Словом, путаница - не дай бог, и кто есть кто, и кто над чем - попробуй разобраться. Так, наверно, ни в одном районе.
Но главное то, что эти "связанные одной целью" ООО от установки новых счетчиков усердно уклоняются. Оно и понятно - в новом Жилищном кодексе очень подробно расписаны обязанности жильцов, но об обязанностях коммунальщиков сказано очень невнятно. "Видимо, все пущено на самотек", - признался даже замдиректора ООО УК "71 микрорайона".
Поэтому их действия ограничились установкой пакетников, причем, как уверяют пострадавшие жильцы, небесплатной, хотя в дальнейшем в ООО "Невельского" утверждали обратное. И за свет теперь бабушки платят по средним показателям и при их экономии немало переплачивают.
Счетчики "летят", но коммунальщики не "в пролете"
Доказывая правомерность своих действий, эти ООО ссылаются на различные документы, в числе которых постановление правительства РФ от 30.07.2006 No 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг". В этом-то постановлении имеется справка - "Перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья". И там среди прочих работ оговорены также "установка, замена и восстановление работоспособности внутренней системы электроснабжения и электротехнических устройств (за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит)".
Однако данный прибор считается внутриквартирным, заверил Александр Горячих, несмотря на то, что на Каплунова, 8 счетчики расположены в подъездах. Обязанность УК - подавать на него питание. А уже сам счетчик владелец должен ремонтировать за свой счет. Это традиционная практика.
Тем более что с просьбой заменить изношенный счетчик обращаются многие. А от владельцев сгоревших приборов не было предварительных жалоб ни на запах паленой проводки, ни на задымление, ни на то, что они искрят. "Вдруг внезапно коротнуло, я даже не знал, что там у всех погорели счетчики, думал, что только у Андреевой - только от нее у меня заявление, - говорит Александр Петрович. - И что произошло, теперь, после пожара, неизвестно".
Кто поможет?
Сердобольные сотрудники управляющей компании дали женщине напоследок совет - попросить помощи в органе соцзащиты. Туда пенсионерки еще не обращались. Но ведь у соцзащиты тоже нет такой статьи расходов - "на замену сгоревших счетчиков". Может, "Дальэнерго" подсобит? "Заявление Андреевой настолько грамотно написано! Не поверишь, что женщине 86 лет..." - качает головой Александр Горячих. Да, это достойные люди, которые проработали на благо Приморья всю жизнь, одна - медсестрой, другая, в том числе и во время войны, - на Дальзаводе.
Автор: Алла РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, специально для "В"