"Тропа Хо Ши Мина" во Владивостоке
Старшее поколение знает, что тропой Хо Ши Мина назывался тайный путь через непроходимые джунгли между северным и южным Вьетнамом, по которому шла подпитка национально-освободительного движения. Но мало кто слышал о "тропе Хо Ши Мина" во Владивостоке.
Старшее поколение знает, что тропой Хо Ши Мина назывался тайный путь через непроходимые джунгли между северным и южным Вьетнамом, по которому шла подпитка национально-освободительного движения. Но мало кто слышал о "тропе Хо Ши Мина" во Владивостоке.
Когда вступила в строй школа № 51 на ул. Вострецова, кто-то назвал так кратчайший путь до нее от улицы Днепровской. Долгое время эта тропа была "тайной", так как проходила через огороженную территорию флотского экипажа. Школьники лазили через дыры в ограде, которые постоянно заделывались и опять проделывались. С началом строительства здесь жилого комплекса ограда сместилась, и тропа стала открытой. По ней теперь пробирались не только школьники, но и взрослые: ведь это кратчайший путь до администрации Первореченского района, поликлиники, "Дома военной одежды" и рынка. Даже сейчас, когда строители все перерыли, сделав тропу абсолютно непролазной, по ней все равно умудряются ходить, пробираясь по почти отвесному (зимой обледенелому) склону и через рвы. Никто не знает, сколько людей, в том числе и школьников, покалечилось. Но ходить тут все равно будут, в основном дети, т. к. до школы № 51 от Днепровской (дом № 38) по прямой метров 300. В обход, через "Молодежную", далековато. На мой вопрос, будет ли здесь оборудован нормальный спуск, заместитель командующего ТОФ по строительству ответил, что по генеральному плану ничего не предусмотрено.
Другая проблема: школы № 51 и № 38 (Моргородок) уже сейчас переполнены. А жилой массив продолжает расти. Куда пойдут учиться дети? В начале 90-х годов планировалось строительство школы на территории водолазного склада ТОФ, рядом с фортом "Укрепление № 1". Финансировать его должны были заводы ВПК, такие, как "Изумруд". В общем генплане была и реставрация "Укрепления № 1", чтобы открыть его для туристов. В силу известных обстоятельств надежды на ВПК отпали. Водолазный склад давно переехал. Сейчас поговаривают, что эту землю уже купили под элитные жилые дома. Но вряд ли жители района Днепровской, Камской, Печорской и Ильичева разрешат строительство здесь чего-либо, кроме школы.
Далее. Чуть выше остановки "Молодежная" - огромная площадка в виде крыши капитальных гаражей для размещения крытого детского спортивного комплекса. Этот ГСК уже многие годы отбивается от желающих разместить здесь автостоянку:
Преодолевая многочисленные дороги на пути к школам № 38 и № 51, школьники нередко попадают под автотранспорт. Бывали и случаи гибели детей. На автобус № 33, который ходит с Днепровской на Вторую Речку, школьникам попасть очень трудно. Уже сейчас на остановке "Молодежная" утром невозможно сесть в автобусы, которые идут в центр. С вводом в строй жилого комплекса по улице Ильичева ситуация станет еще хуже. Наверное, пора открыть еще один автобусный маршрут - "Днепровская - Центр".
Автор: Николай ФЕНТИСОВ, капитан II ранга запаса, специально для "В"