Нестраховой случай

Арбитражный суд Приморского края отклонил иск компании АО "САН МАРИН ЛАЙНЗ С.А." (SUN MARINE LINES S.A.), предъявленный к ООО "РГС - Дальний Восток" о выплате 653 000 долларов США страхового возмещения по поводу гибели теплохода "Мартиника".

18 апр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1934 от 18 апр. 2006

Арбитражный суд Приморского края отклонил иск компании АО "САН МАРИН ЛАЙНЗ С.А." (SUN MARINE LINES S.A.), предъявленный к ООО "РГС - Дальний Восток" о выплате 653 000 долларов США страхового возмещения по поводу гибели теплохода "Мартиника".

Договор между ООО "РГС - Дальний Восток" и компанией "САН МАРИН ЛАЙНС С.А." (Панама) по страхованию т/х "Мартиника" был заключен 27 июня 2003 года.

28 сентября 2003 года при переходе из п. Ропсе (Пуэрто-Рико) в п. Веракрус т/х "Мартиника" затонул в Мексиканском заливе. Страхователь обратился к страховщику за выплатой. В ходе проверки обстоятельств происшедшего страховщик провел несколько экспертиз, выводы которых дополнили друг друга и позволили с уверенностью утверждать, что груженный металлоломом теплоход затонул в результате разгерметизации корпуса вследствие износа и коррозии. В соответствии с правилами страхования и условиями договора это обстоятельство (гибель судна вследствие износа) не является страховым случаем и стало основанием для отказа страховщика в выплате страхового возмещения.

Интересный факт: при расследовании факта гибели теплохода к некоторым членам его экипажа накануне допроса в Арбитражном суде ночью приходили неизвестные люди и под угрозой здоровью предлагали дать показания в пользу истца. Однако моряки оказались не из пугливых: в суде под присягой они подтвердили, что судно погибло в результате полного износа.

В связи со сложностью дела (многие документы, послужившие доказательствами по делу, страховщик получал от государственных органов США) только в декабре 2005 года суд первой инстанции вынес решение в пользу страховой компании, отказав в иске судовладельцу. Суд согласился с ответчиком, доказывающим, что только износ мог послужить причиной разгерметизации корпуса судна и последующего затопления.