Антиправославные тыквы, или Церковь против
Адвокаты певца Бориса Моисеева, как стало известно корреспонденту "В" из полуофициальных источников, готовят заявление в суд, чтобы призвать к ответу организаторов митингов и пикетов. Тех самых, что в конце марта устраивали во Владивостоке борцы за нравственность, протестуя против концертов артиста нетрадиционной сексуальной ориентации во Владивостоке.
Адвокаты певца Бориса Моисеева, как стало известно корреспонденту "В" из полуофициальных источников, готовят заявление в суд, чтобы призвать к ответу организаторов митингов и пикетов. Тех самых, что в конце марта устраивали во Владивостоке борцы за нравственность, протестуя против концертов артиста нетрадиционной сексуальной ориентации во Владивостоке.
Напомним, что главным застрельщиком протестов стала Владивостокская епархия Русской православной церкви, чьи прихожане не в силах были снести такого непотребства в дни Великого поста. Позицию православных поддержали и мусульмане Владивостока. Обличительные пафосные речи о пропаганде разврата и содомии лились рекой, внимание на концерты обратили даже те, кто раньше и не взглянул бы в сторону "крошки Бори", певец получил такую рекламу, какую за деньги не купишь.
Этот чертов ИНН
Это, кстати, не первый случай, когда Владивостокская епархия РПЦ в частности и РПЦ в общем активно и недвусмысленно выражают свое мнение по поводу событий светской жизни.
Всем памятны протесты против введения индивидуального номера налогоплательщика. Государственное мероприятие вызвало изрядное беспокойство верующих. Они опасались как вполне реальных вещей - тотального контроля власти над частной и общественной жизнью человека, так и столь мистических явлений, как упоминание в штрих-кодах числа 666.
ИНН, разъясняла РПЦ, это как второе имя. Многие христиане, почитающие как святыню имя, данное им при крещении, считают недостойным носить второе - числовое. Что касаемо штрих-кода, то "число зверя" - 666 мерещилось верующим буквально повсюду.
В общем, шуму было много.
Тыквы - только для еды
Около двух лет назад Владивостокская епархия РПЦ выступала против проведения в столице Приморья встреч английского пастора-пятидесятника с горожанами.
"Религиозная организация, не имеющая устойчивого календаря, - отмечалось в разосланном во все контролирующие органы письме епархии, - в одном случае отмечает Пасху по западному, григорианскому стилю, в другом - по юлианскому, православному. Ведь как привлечь в свои ряды новых российских граждан? Легче всего - через знакомые для русской культуры праздничные дни и традиции: видимо, таким принципом руководствуются организаторы открытых пасхальных богослужений пятидесятников, соединив их с православной Пасхой. Более того, отдельные уличные плакаты сознательно были размещены неподалеку от православных храмов.
Пресс-служба имеет поручение заявить, что данный факт воспринимается во Владивостокской епархии как целенаправленный прозелитизм среди православных христиан и крещенных в православной традиции граждан".
Не только иностранные проповедники, но и праздники иноземья вызывают подозрение у бдительных священнослужителей.
По осени Владивостокская епархия призывала бойкотировать проведение Хэллоуина, отмечая: "Несомненно, что все это является пропагандой сатанизма! Хэллоуин представляет собой древний языческий обряд поклонения повелителю смерти сатане. Он отмечается накануне католического праздника - Дня всех святых. Хэллоуин возник как противопоставление ему. Наиболее популярен он стал в США. Вольно или невольно во время праздника участники совершают обряд имитации мертвых, одеваясь как мертвецы и прося за них подарок. Недаром американская церковь сатаны открыто провозгласила этот день своим праздником, который, по их замыслам, должен быть используем в целях свидетельства о поклонении дьяволу. Православная церковь свидетельствует, что в России происходит сатанизация общественного сознания. За насаждением культа насилия, разврата и оккультизма скрывается цель разрушения традиционной российской православной культуры и нравственности".
Из первых рук
Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин разъясняет: "Православная церковь далека от того, чтобы насаждать свои догматы населению России.
Хочется заметить, что мы не возражаем, а высказываем свое мнение. Речь идет о неприемлемых явлениях в нашей жизни, с которыми нужно и можно бороться.
В моем обращении была изложена позиция православной церкви не против личного греха Бориса Моисеева, а пропаганды этого греха. Дело в том, что актер - человек публичный, и когда он все это выносит на всеобщее обозрение, то тем самым прививает эти чувства обычному зрителю и оказывает большое влияние на его мировоззрение. А нравственность - это тот стержень социального бытия, который если поломается, то потом сложно будет судить о каком-то развитии личности.
Стоит обратить внимание на содержание наружной рекламы. Не всегда она отвечает нормам морали. Я бы хотел предложить не в качестве наказания, а эксперимента закрыть того человека, который придумал афиши подобного содержания, вместе с ними в помещении, чтобы он смог вдоволь насладиться плодом своих трудов. Страшно сказать, что все это видят дети, которые как губки впитывают информацию, а мы несем прямую ответственность за них. Они будущее России. Я думаю, что не стоит так широко рекламировать и деятельность публичных домов.
Участники научно-практических конференций, которые прошли в преддверии открытия очередных Приморских образовательных чтений, отметили, что наибольший интерес вызвали сообщения, которые поднимали проблемы наркомании и детоубийства. Православная церковь выступает против абортов и не только поднимает этот вопрос, но и старается путем создания специальных центров помочь женщинам, которые оказываются перед дилеммой.
Не поддерживаем мы и саму идею сексуального просвещения в школе. В этой связи свой взгляд высказали православные врачи: такая грамотность может привести к ранним половым связям. То есть, решая одну проблему, школа не формирует будущих отцов и матерей, а готовит сексуальных партнеров.
Прежде всего, мы заботимся о нравственном и физическом здоровье общества, бережном отношении к историческим, духовным и природным ценностям. Нельзя молчать, когда ведется целенаправленное растление нации".
"Статья от 28 марта "Владик, я твой мальчик Боря" расстроила своей грубоватой насмешливостью и недалекостью.
Неравнодушные здравомыслящие люди вышли с плакатами выразить свое мнение скорее не столько о личности Бориса Моисеева, а о "голубой" проблеме вообще. Ничего смешного и комичного в этом нет. Число публичных "голубых" и "розовых" в шоу-бизнесе пугающе увеличивается. А как музыкальная интервенция влияет на молодое поколение - общеизвестно. Наблюдала однажды, как во время концерта группы "Тату" две девочки лет 11-12 слились в глубоком поцелуе. Вот вопрос авторам статьи: а вы бы хотели, чтобы ваши дети так "дружили" со своими однополыми одноклассниками? Уверена, что ответ будет "нет". Многие философы и религиозные деятели едины во мнении: расцвет гомосексуализма - начало конца мировой цивилизации, например, Амстердам - город без будущего...
Есть отклонения у людей (ну с кем не бывает) - жили бы со своей голубой проблемой тихо, так нет - непременно в публичные лезут, выпячивают себя.
Борис Моисеев сегодня, конечно, изменился, но всей активной предыдущей деятельностью наработал такой яркий имидж, что ему двух жизней не хватит, чтобы убедить публику, что он "уже не тот". Он - символ. И зря авторы превратили акцию протеста против голубой заразы в клоунаду. Абсолютно согласна с мнением участника акции В. Супруновым: не следует выпячивать свою сексуальную ориентацию на эстраде.
И то, что в вопросах нравственности православие и мусульманство смотрят в одном направлении, меня порадовало.
Ваш постоянный читатель Ольга БОРИСОВА, Владивосток
Православные и мусульмане России также протестовали:
- В Ярославле - против "Фестиваля музыки и чудес", проводимого церковью "Новое поколение".
- В Москве - против отмены налоговых льгот для религиозных организаций.
- В Екатеринбурге - против гастролей нового Имперского русского балета, чья постановка "Распутин" возмутила святых отцов тем фактом, что один из героев балета - император Николай II, причисленный церковью к лику святых, - танцует на сцене в обтягивающем трико. Это, как считают священники, является кощунством и оскорбляет чувства верующих.
- В Москве - против пропаганды презервативов как средства борьбы со СПИДом. "Пропаганда презервативов навязывает опасную иллюзию, будто греховный образ жизни может быть безопасным".
- В Москве православные, объединившись с мусульманами, упорно протестуют против намеченного на май гей-парада.
- Элладская православная церковь протестовала против книг и фильмов о Гарри Поттере. Ученик школы чародейства и начинающий колдун не может быть примером для детей, убеждены клирики. По их мнению, "Гарри Поттер может приучить детей к общению со злом, к увлечению магией, скрытностью и бесовщиной".
- В Волгограде РПЦ выступала против строительства крематория. "Православная церковь никогда умерших не сжигала, это делали только язычники. И если бы мы сжигали тела, то не имели бы Божьих даров - святых мощей. Господь Бог дал России столько земли, что хоронить по обычаю предков можно еще тысячи лет".
- Мусульмане Красноярского края назвали "провокацией" рекламу тарифного плана "Мобильные вампиры" компании "Билайн". Так же, как и христиане, они считают, что подобные призывы оскорбляют чувства верующих.
- Клип российской поп-группы "Блестящие" на песню "Восточные сказки" оскорбляет чувства мусульман. Об этом заявил председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. По его словам, содержание этого ролика, в том числе и танцы девушек, создает атмосферу фривольности и легкого разврата, что не имеет ничего общего с моралью и умонастроением мусульман.
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Любовь БЕРЧАНСКАЯ, "Владивосток", Юлиана СМЕШЕК (фото), специально для "В"