А китайцам хоть бы хны
Похоже, что Владивостоку в самое ближайшее время не избежать войны на рынке бытовой техники, о возможности которой агентство рассказывает уже не в первый раз.
Похоже, что Владивостоку в самое ближайшее время не избежать войны на рынке бытовой техники, о возможности которой агентство рассказывает уже не в первый раз.
По донесениям информаторов "Уха", уже к концу года в столице Приморья откроются сразу три магазина одной очень известной сетевой фирмы из Москвы, "растянувшейся" практически по всем городам и весям бескрайней России. Фирма собиралась освоить Дальний Восток еще два года назад, но каждый раз что-то мешало. На этот раз все рабочие вопросы с получением лицензий, арендой и разрешением властей на строительство некоторых объектов утряслись, и можно приступать к "расширению на Восток".
Слухмейкеры поговаривают, что своим приходом новая торговая сеть вряд ли сможет потеснить нынешних "столпов" рынка торговли бытовой техникой. По крайней мере, цены на известные торговые марки у нее будут не ниже, чем у остальных. Но есть и "неценовые" методы борьбы. "Растаможку" пришельцы будут проходить не на Дальнем Востоке, где с недавних пор усилен контроль за ввозом бытовых товаров, а в других регионах, где с этим вопросом спокойнее. Как следствие - цены те же, а затраты - меньше. Плюс ожидаемая агрессивная реклама типа "только у нас лучшие товары и цены".
Выиграет ли покупатель от появления такого оператора - это вопрос, зато нового продавца ожидает неплохая прибыль. Хотя... Знающие люди говорят, что неожиданную сумятицу в действия нового оператора может внести сеть китайских магазинов, торгующих китайской же бытовой техникой, которая активно внедряется на рынке Владивостока. Отсутствие рекламы этих магазинов нисколько не уменьшает уровень их продаж, а товары рассчитаны не на самые зажиточные слои населения. А значит, к концу года нас ждет настоящая "кастрюльно-кофеварочная" война.
Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В"