Бухгалтерия одного пожара

Последствия пожара, что произошел 21 марта в жилом здании на Алеутской, 22 во Владивостоке, придется разгребать собственникам жилья. Всем им в совокупности это удовольствие обойдется, по предварительным подсчетам, в 1 миллион рублей. На ремонт одного квадратного метра потребуется приблизительно две тысячи рублей.

13 апр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1932 от 13 апр. 2006

Последствия пожара, что произошел 21 марта в жилом здании на Алеутской, 22 во Владивостоке, придется разгребать собственникам жилья. Всем им в совокупности это удовольствие обойдется, по предварительным подсчетам, в 1 миллион рублей. На ремонт одного квадратного метра потребуется приблизительно две тысячи рублей. 

Раззудись, плечо, размахнись, рука

По словам Андрея Смолина, директора краевого государственного унитарного предприятия (КГУП) "Госнедвижимость", которое де-факто является управляющей компанией этого дома, то есть обслуживает его (правда, де-юре собственники договор еще не подписали), ущерб от ликвидации пожара сопоставим с ущербом от самого пожара. Горели третий этаж и мансарда, водой же пожарные залили все здание. По принципу "раззудись, плечо, размахнись, рука". Вероятно, если бы для этого дела использовалась пена, первые этажи могли бы и не пострадать, но такой способ более дорогостоящий, да и беречь чужое добро мы не привыкли.

Пришла беда - открывай кошелек

Но главное - необходимо восстановить крышу и перекрытия между мансардным и третьим этажами. И все эти работы должны быть оплачены пропорционально занимаемым квадратам из карманов собственников - Российской Федерации, а также обывателей в количестве семи человек с коммерческими структурами, которые вместе занимают чуть больше половины здания. Если, к примеру, у человека в собственности находится квартира площадью 50 квадратных метров, то в ремонт здания он вложит примерно 100 тысяч рублей. Тем, кто позаботился о страховке, поможет страховая компания, но таких единицы - застрахованы только мансарда и помещение "Омни-Тура". Остальным - жильцам и собственникам парикмахерской - придется раскошелиться.

И в этом нелегком деле "Госнедвижимость" не помощник. Федерального статуса компания еще не имеет (КГУП, а не ФГУП). А восстановление федерального здания из краевого бюджета финансировать никто не собирается. КГУП оказывает услуги только по вывозу мусора, уборке двора и текущему ремонту. Но не капитальному, какой здесь требуется. Все это - под контролем Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом.

Глаза боятся - руки утверждают смету

Участие "Госнедвижимости" в данном процессе свелось к заключению договора с диагностической компанией ЗАО "Диагностик", которая готовит проектно-сметную документацию на восстановление крыши. По словам Андрея Смолина, проектировщики обязаны учесть особенности условий, в которых будет протекать работа по восстановлению. Ведь со стороны Алеутской строители подогнать технику не смогут - кто же им даст перекрыть дорогу, а со стороны двора очень мало места для маневров. Да и грязь там непролазная, в которой и увязнуть несложно.

"Госнедвижимость" предлагает организовать сразу после составления проектно-сметной документации в соответствии с новым Жилищным кодексом собрание собственников. На этом-то совете погорельцы и составят перечень необходимых работ по ремонту мест общего пользования, в данном случае несущих конструкций, точнее - крыши, определят стоимость этого удовольствия, источник финансирования и подрядчика. И все задокументируют. После последней процедуры с того, кто не заплатит, издержки будут взыскивать через суд на вполне законном основании.

Слабое звено

Что касается нанимателей, то у них совсем все безнадежно. Нанимателей всего двое - гражданки Дудко и Жирнова. Плюс арендаторы - магазин фототоваров и обуви.

От дождя и пленка не спасаетЗаявившим о необходимости предоставления временного пристанища по закону положена лишь минимальная жилплощадь. Читательнице "В" Маргарите Дудко, жительнице неприватизированной квартиры, которая пожаловалась редакции на несправедливое к ней отношение, вероятнее всего, выделят комнату в общежитии площадью шесть квадратов. При том, что до пожара она вместе с сыном проживала в квартире общей площадью 56,5 квадратного метра. Сыну, когда тот вернется из армии, также предоставят комнату. Правда, есть слабая надежда на то, что для этих погорельцев администрация предоставит имеющееся свободное жилье.

Однако, как выяснилось, за Маргаритой  Викторовной числится долг по коммуналке почти 17 тыс. рублей, который будет с нее взыскан по решению суда. И по решению собственника она может быть выселена из квартиры в условия менее комфортные. Так что, вероятно, заявление Маргариты Дудко к Андрею Смолину о том, что, дескать, не платила - и правильно делала, либо было несколько преждевременным, либо можно расценивать как согласие на комнату в общежитии навсегда.

Другая нанимательница, Жирнова, вероятнее всего, комнаты лишилась: она в ней не проживала, а сдавала внаем юридической консультации, чего делать как наниматель не имела права. Да еще и налоги не платила. Словом, в найме жилья не нуждалась. И теперь, чтобы вернуть жилплощадь, ей предстоит доказывать в суде, что комната ей необходима для проживания и что жить ей больше негде. Но такой поворот событий "Госнедвижимость" не будет устраивать.

Жирнова тоже имеет долг, правда, не такой уж большой, только теперь это уже почти не важно. Вообще же, по словам директора "Госнедвижимости", долг этого дома за коммунальные услуги составляет примерно 29 тыс. рублей. 

Из-за чего сыр-бор?

Вообще же, по показаниям жильцов, рассказал Андрей Смолин, бомжи, которые устроили себе жилье на лестничной клетке третьего этажа, поставив там диван и шифоньер, регулярно устраивали попойки с обитателями квартиры Дудко. А так как пожар согласно заключению пожарных, вероятнее всего, произошел в результате поджога, то и винят в этом именно Дудко. Рассказывают, что накануне пожара бомжи конфликтовали с посторонним человеком. А диваны воспламениться могли, скорее всего, от достаточно сильного источника огня. Может, применялись даже горючие вещества. Но откуда они у бомжей? Керосиновая печка, что была на чердаке? А Маргарита Дудко утверждает, что печка цела:

Думается, здание это, расположенное в одном из самых оживленных мест в городе, весьма привлекательно для коммерсантов. Но вот незадача: в нем живут люди, и покидать обжитое место без посторонней "помощи" они не собираются... Хотя, может, и впрямь бомжи дом подожгли...

Кстати, горит он уже не впервые.

Автор: Алла РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, специально для "В", Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"