Парковки. Стоянки. Гаражи
"Гуляя каждый день с собакой по нашему "хутору" на улице Толстого, не перестаю удивляться принципу установки гаражей под названием "кому где вздумается" - написала "В" неравнодушная жительница Владивостока Елена Ивановна. А такую далекую от эстетики картину можно увидеть в нашем городе, куда ни ткни.
"Гуляя каждый день с собакой по нашему "хутору" на улице Толстого, не перестаю удивляться принципу установки гаражей под названием "кому где вздумается" - написала "В" неравнодушная жительница Владивостока Елена Ивановна. А такую далекую от эстетики картину можно увидеть в нашем городе, куда ни ткни.
И действительно, гаражи на Толстого стоят на бельевых площадках, на газонах между домами, чуть ли не прямо посреди дороги. Мешают не только ходить, но и ездить на тех же самых машинах, для которых они предназначены. Однако теперь городской администрации есть, что ответить на извечный вопрос самого автомобильного города: куды ставить-то? На прицеле - места хранения автомобилей.
За них взялось новое муниципальное унитарное предприятие Владивостока "Парковки, стоянки, гаражи". Его цели поистине революционны.
- В городе на учете сейчас около 80 гаражных кооперативов, - рассказывает директор МУПВ Алексей Виговский. - Мы будем с ними конкретно разбираться. Ведь некоторые из них введены в эксплуатацию законно, а некоторые не то что без договора аренды, но даже без землеотвода функционируют.
В первую очередь разбираться будут с металлическими гаражными коробками, стоящими плотными рядами или разбросанными в беспорядке, как на Толстого. Их планируют переносить с мест спонтанных в места более подходящие. А по возможности вообще от них избавляться. Такая участь ждет прежде всего гаражи, используемые не по назначению. Зато если в гараже не картошка, а, как и положено, авто, владельцу либо предоставят под него иное гарантированное место, либо: льготное участие в долевом строительстве на его месте капитального гаража или стоянки.
- Конечно, это дополнительные расходы для автовладельца, но если человеку нужна машина, он будет принимать какое-то решение, - говорит Алексей Виговский.
Реконструкция ждет и капитальные гаражи. Для более эффективного использования земли их хозяевам предложат надстраивать над ними уровни. Чтоб не появлялся посреди гектара земли, на котором можно построить жилой дом, один-единственный мешающий всем гараж.
Места для новых многоуровневых гаражей и стоянок определены пока только в районе Патриса Лумумбы. Здесь уже разработаны четыре проекта нагорных парковок. В других микрорайонах специалисты подсчитывают среднее число жильцов и автомобилей. От него и зависит количество мест.
Следующий прицельный объект - автостоянки. Все они должны быть приведены в цивилизованный вид - приятный глазу и с полным сервисом. Нормальное покрытие, ограждение, безопасность - вот некоторые градостроительные нормы, без которых бизнесмену грозит расторжение договора аренды и изъятие земельного участка в пользу городской администрации. Опять всплывает денежный вопрос: стоит ли в таком случае ждать повышения платы за пользование стоянками?
- Мы не можем влиять на ценовую политику, - поясняет Алексей Виговский. - Но мы можем, во-первых, открывать муниципальные стоянки и регулировать цены на них. А во-вторых, требовать обоснования повышения цены. Знаю, что сейчас при общих расходах на содержание стоянки примерно в сто тысяч рублей прибыли - 400 тысяч, в три раза больше. Так что эти предприниматели не пропадут и без повышения цен.
А новое муниципальное предприятие окажет им помощь в разработке эскизного проекта "правильной" стоянки, в работе с документами.
Автостоянки и парковки, с которых можно брать пример, - в районе магазина "Телефон" на Некрасовской, "Ратимира" на Второй Речке и на Вилкова. Проблем не должно возникать ни с пожарными, ни с милицией.
- Наша цель - защитить интересы владельцев стоянок и в первую очередь интересы потребителей, - говорит Виговский.
Что ж, остается только ждать, когда машины во Владивостоке наконец обретут свое законное место.
Автор: Вера КОНЮХОВА, Нина петрухина (фото), "Владивосток"