Закат гаражной эпохи

Вслед за переходом под муниципальное крыло арестплощадок (теперь их содержанием занимается учрежденное мэрией Владивостока МУПВ "Центр автостоянок") пришла очередь и самых обычных, не штрафных стоянок, а также гаражей. В администрации Владивостока разработан проект "Концепции развития сети автостоянок, парковок и гаражей во Владивостокском городском округе", с полным текстом которого можно ознакомиться на официальном сайте городской исполнительной власти (www.vlc.ru).

7 апр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1929 от 7 апр. 2006

Вслед за переходом под муниципальное крыло арестплощадок (теперь их содержанием занимается учрежденное мэрией Владивостока МУПВ "Центр автостоянок") пришла очередь и самых обычных, не штрафных стоянок, а также гаражей. В администрации Владивостока разработан проект "Концепции развития сети автостоянок, парковок и гаражей во Владивостокском городском округе", с полным текстом которого можно ознакомиться на официальном сайте городской исполнительной власти (www.vlc.ru). 

Давно известно, что ситуация с парковками, стоянками, временными и капитальными гаражами во Владивостоке не лезет ни в какие цивилизованные рамки. Разросшийся автопарк владивостокцев просто негде хранить, а на имеющихся стоянках систематически нарушаются права потребителя, не говоря уже о регулярности отчислений в городскую казну. Из-за отсутствия места в центре города автомобилисты вынуждены идти на нарушения правил дорожного движения, паркуя транспорт на газонах, тротуарах и прямо под запрещающими знаками. Многие платные стоянки и парковки носят стихийный, то есть, попросту говоря, незаконный характер.

Разработанная в администрации концепция - первая на памяти корреспондентов "В" попытка упорядочить устоявшийся за последние годы хаос. Этот документ, помимо всего прочего, вносит терминологическую ясность. Так, под автостоянкой предлагается понимать "специально оборудованное охраняемое место либо инженерное сооружение, предназначенное для организованного хранения транспортных средств", а под парковкой - "площадку либо участок проезжей части в местах сосредоточения объектов социального, культурно-бытового и производственного назначения, открытые для общего пользования, оборудованные дорожными знаками, специальными указателями и (или) специальной разметкой, парковочными терминалами и предназначенные для кратковременной стоянки транспортных средств".

Специалисты мэрии предлагают создавать новые парковки и повышать эффективность существующих, строить плоскостные и многоуровневые капитальные автостоянки. В перспективе предполагается полностью ликвидировать институт временных гаражей, то есть металлических контейнеров без фундамента. Первую скрипку в деле хранения автотранспорта должны играть многоуровневые стоянки (строительство плоскостных будет допускаться лишь в случаях невозможности размещения многоуровневых по техническим причинам). "Строительство новых гаражей не допускается, - говорится в проекте концепции. - В целях повышения эффективности использования площадей, занимаемых существующими гаражно-строительными кооперативами, допускается строительство в их составе многофункциональных надстроек, а также иное строительство, не требующее увеличения площади земельного участка ГСК".

После того как концепция вступит в силу, к стоянкам, парковкам и гаражам будут ужесточены требования. Среди них - отсутствие помех движению транспортных и пешеходных потоков, наличие асфальтобетонного покрытия и освещения в темное время суток, обязательный договор страхования ответственности владельца автостоянки перед потребителями (невиданное для нас новшество!), присутствие на территории лицензированной охраны, оборудование автостоянки специальными знаками и разметкой и др.

Реализация мер по развитию во Владивостоке сети парковок, стоянок и гаражей возложена на новое муниципальное унитарное предприятие под названием "Парковки, стоянки, гаражи", которое возглавил Алексей Виговский.

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"