Юрий Корень: Муниципальному транспорту во Владивостоке быть!

Вопрос работы общественного транспорта актуален для многих горожан, кто пока не обзавелся собственным четырехколесным другом. Сколько будет стоить проезд в автобусах, сохранятся ли льготы, когда владивостокцы прокатятся на новеньких троллейбусах? На эти и другие вопросы отвечает первый заместитель главы администрации краевой столицы Юрий Корень.

5 апр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1927 от 5 апр. 2006

Вопрос работы общественного транспорта актуален для многих горожан, кто пока не обзавелся собственным четырехколесным другом. Сколько будет стоить проезд в автобусах, сохранятся ли льготы, когда владивостокцы прокатятся на новеньких троллейбусах? На эти и другие вопросы отвечает первый заместитель главы администрации краевой столицы Юрий Корень.

- Юрий Иванович, ожидают ли сферу транспортного обслуживания Владивостока изменения? Например, говорилось, что администрация закупает новые троллейбусы, когда они появятся на городских маршрутах?

- Актуальный для нас вопрос. 31 марта администрация города провела конкурс на закупку электротранспорта. По его итогам и будет подписан договор на поставку троллейбусов. Думаю, что первые троллейбусы появятся в нашем городе уже летом.

- Новые троллейбусы сильно отличаются от тех, что работают сегодня на маршрутах города?

- Безусловно. Это будут современные машины, оснащенные по последнему слову технических достижений в области электротранспорта. Кроме того, мы дополнительно выставили потенциальным поставщикам более 25 технических требований. Например, это антикоррозийный кузов, имеющий срок эксплуатации не менее 10 лет, упрощенный доступ к оборудованию. Кроме того, учитывая наше географическое положение (низменности и гористая местность, тайфуны и др.), мы поставили условие, чтобы большая часть электрооборудования троллейбуса была вынесена на крышу: силовые резисторы и другое.

Одно из главных наших требований к поставщику - обеспечение комфорта для пассажиров: подсветка ступенек, удобные сиденья, наличие в салоне не менее двух мест для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью.

Ко всем претендентам на поставку троллейбусов мы предъявляем требования, которые включают в себя также наличие всей необходимой материально-техническую базы и, конечно, подготовку водителей троллейбусов к работе с новой техникой в заводских условиях.

- Сколько будет новых троллейбусов?

- На закупку троллейбусов администрация города запланировала выделить порядка 59 млн. рублей. Мы надеемся, что данная сумма позволит обновить троллейбусный парк примерно на 15 машин. Такие масштабные приобретения делаются впервые за последние несколько десятков лет. В дальнейшем планируем поменять весь трамвайно-троллейбусный парк, а также пополнить новыми машинами автобусный парк города.

- Юрий Иванович, жители часто интересуются: будут ли в нашем городе открываться дополнительные троллейбусные линии? И намерена ли администрация города переносить трамвайные пути с ул. Светланской?

- На самом деле вопрос об открытии дополнительной троллейбусной линии возник давно. В прошлом году началось проектирование нового маршрута "Енисейская - Автовокзал", которое планируется завершить уже во втором квартале текущего года. По всей видимости, новый троллейбусный маршрут появится во Владивостоке в следующем году, все будет зависеть от утверждения думой города бюджета на следующий год, куда мы планируем заложить расходы на транспорт, в том числе и на этом направлении.

Что касается переноса трамвайного полотна с ул. Светланской, то пока мы не планируем данного рода работы.

- Людей, особенно с небольшим достатком, очень волнует повышение стоимости проезда в городском транспорте. Общеизвестно, что автобусники настаивают на 10 рублях...

- На сегодняшний день стоимость проезда во Владивостоке - одна из самых низких в Дальневосточном регионе. Например, в Южно-Сахалинске она установлена в размере 10 рублей, в Хабаровске с февраля - 12 рублей.

Наверное, это неприятно, но реалии таковы, что предприниматели сейчас готовят экономическое обоснование для изменения тарифа. Можно понять наши автотранспортные предприятия, которые с начала прошлого года столкнулись с ростом цен на топливо на 25 проц. Мы просчитываем себестоимость проезда, а затем передадим документы для принятия решения в региональную энергетическую комиссию. Смею заверить, что необоснованного роста стоимости проезда мы не допустим. Также хочу отметить, что при любом раскладе все льготы по транспорту - федеральные, краевые и местные, установленные главой администрации В. Николаевым на 2006 год, будут сохранены.

- Владивостоку необходимо развивать муниципальный транспорт, который, к сожалению, утратил свои позиции за последние 10 лет. С троллейбусами понятно, а как насчет автобусов?

- Администрация Владивостока в обязательном порядке будет решать вопрос по обновлению муниципального автотранспорта, работающего на линии. Глава администрации Владимир Николаев дал распоряжение разработать программу действий по улучшению автобусных перевозок во Владивостоке, в том числе рассмотреть возможность приобретения для парка порядка 100 единиц автобусов. Программа дорабатывается, уже есть конкретные предложения по приобретению такого количества техники в лизинг, имеется база по ее обслуживанию. Думаю, что часть автобусов будет приобретена уже в этом году. Мы видим, что в части организации автобусных пассажирских перевозок в городе есть проблемы, поэтому, считаем, откладывать приобретение не стоит.

- Тема хамства водителей нередко поднимается на страницах местных газет и в телеэфире. Администрация с этим явлением борется. Насколько успешно?

- Здесь хотелось бы напомнить, что культура транспортного обслуживания - вопрос двусторонний: и водителя, и пассажиров. Да, к сожалению, нередки случаи, когда водители коммерческих автобусов хамят пассажирам. Водители курят в автобусах, проезжают остановки в часы пик, не принимают удостоверения льготника, требуя деньги, и т. п. С начала 2006 года в управление транспорта администрации города поступило 66 таких обращений. Но за аналогичный период прошлого года их было 118. Это говорит о том, что в последнее время появилась тенденция к снижению количества жалоб со стороны пассажиров на недостойное поведение водителей. Администрация города в этом вопросе действительно небезучастна. Мы проводим служебное разбирательство по каждому конкретному случаю. За нарушение правил перевозок уволено восемь водителей, к 24 применены меры административного воздействия.

Но здесь надо сказать и о том, что некоторые пассажиры тоже не всегда уважительно относятся к водителю, сам несколько раз становился свидетелем таких случаев. Поэтому я бы просил и водителей, и пассажиров быть взаимно вежливыми.

- Униформа для водителей: быть или не быть?

- Мы считаем, что у водителей муниципального транспорта форма должна быть обязательно. Главой города уже принято решение о введении специализированной спецодежды для вагоновожатых ОАО "Электротранспорт" - наших трамваев и троллейбусов. Понятно, что это потребует дополнительных затрат, но не столь значительных. Коммерческим предприятиям мы также будем рекомендовать ввести униформу. Главой города поручено с апреля начать проверочные рейды на маршрутных автобусах. За грубые нарушения, в том числе за неопрятный вид водителя и салона автобуса, будем снимать автотранспорт с линии.

Бизнес в сфере обслуживания должен выглядеть привлекательно.

- Что вы можете сказать о работе маршрутных такси, которые с недавних пор появились во Владивостоке?

- Маршрутные такси, которые появились во Владивостоке, - новый вид транспорта. Это микроавтобус повышенной комфортности с годом выпуска не ниже 2000-го, работающий в режиме такси. Данный вид транспорта рассчитан на пассажиров со средним достатком: когда человек не хочет ездить в автобусе, но не может пока позволить себе ездить на легковом такси. Стоимость проезда в них зависит от дальности поездки, остановки - по требованию пассажира. Подобные такси работают в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах.

Сейчас администрация города разрабатывает ряд мер, направленных на организацию таксомоторных перевозок. Эта работа ведется с участием перевозчиков, а также контролирующих органов. Цель этой работы сводится к созданию единых правил осуществления таксомоторных перевозок в городе, изданию нормативного акта, обязательного для исполнения, прежде всего участниками рынка маршрутного такси.

- В начале года вместо "Владморпасса" прибрежное сообщение во Владивостоке осуществляет компания "Мортранс". С чем связана смена перевозчика?

- Администрацию Владивостока, как и всех жителей города, в первую очередь интересует, чтобы морские перевозки осуществлялись стабильно, безопасно и качественно. Именно так дело обстояло 10-15 лет назад, и именно к этой цели мы стремимся сейчас. В 2005 году компания "Владморпасс" была признана судом несостоятельной.

Компанией, изъявившей желание в 2006 году осуществлять морские перевозки населения за плату по тарифам, установленным администрацией города, стало ООО "Мортранс".

Сегодня у этого перевозчика заключен договор с администрацией Владивостока, он имеет собственный флот, квалифицированный персонал, лицензию на осуществление морских пассажирских перевозок.

В ближайшее время будет открыта весенне-летняя навигация на мысы Песчаный и Чуркина, к которой "Мортранс" подошел ответственно: сейчас компания занимается ремонтом и обновлением изношенных судов, планирует отремонтировать пирс на мысе Песчаном. Немаловажно, что предприятие своевременно выплачивает заработную плату, налоги, закупает топливо: Думаю, что совместными усилиями острота проблемы транспортного обслуживания на прибрежных линиях будет снята. Таких же положительных тенденций мы будем добиваться и на других направлениях городского общественного транспорта, чтобы каждый житель и гость нашего города чувствовал себя комфортно.

Автор: Беседовала Ксения ИВАНОВА, специально для "В"