"Семь футов под килем" от правительства

4 мая может стать "моментом истины" для предприятий отечественного судоремонта и судостроения, в том числе дальневосточных. Именно в этот день состоится заседание правительства РФ, на котором будет рассмотрена стратегия развития российского судостроения.

4 апр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1926 от 4 апр. 2006

4 мая может стать "моментом истины" для предприятий отечественного судоремонта и судостроения, в том числе дальневосточных. Именно в этот день состоится заседание правительства РФ, на котором будет рассмотрена стратегия развития российского судостроения.

"Прелюдией" к этому заседанию стали парламентские слушания в Государственной думе 16 марта, на которых были выработаны рекомендации правительству и органам госвласти субъектов РФ. В подготовке и проведении парламентских слушаний активное участие принял зампредседателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, член Морской коллегии РФ Виктор Клюс, поделившийся с корреспондентом "В" информацией об итогах этого мероприятия.

- Я встречался с руководством приморских заводов "Звезда" и "Восточная верфь", их позиция едина: если рекомендации парламентских слушаний будут выполнены, в России появятся реальные условия для развития судостроения и судоремонта, - говорит Виктор Александрович. - Но флот не встанет на ноги, если строить суда на верфях Китая или Республики Корея будет выгоднее.

Рекомендации парламентских слушаний предусматривают несколько направлений. Во-первых, это необходимость создания новой кредитно-финансовой схемы, облегчившей бы привлечение капитала в отрасль. Речь идет, в частности, о создании государственной лизинговой компании. Во-вторых, это меры, направленные на повышение производительности российских предприятий. Предлагается освободить от уплаты таможенной пошлины ввоз судостроительного оборудования, не производящегося в России. Кроме того, в Налоговый кодекс РФ возможно внесение изменений в части применения нулевой налоговой ставки по НДС при реализации судов, построенных на отечественных верфях для российских же компаний.

Эти и многие другие вопросы 4 мая обсудит правительство РФ. "В федеральных органах власти идет планомерная работа по развитию флота, - говорит Виктор Клюс. - В частности, изыскивается возможность для создания производства по строительству танкеров дедвейтом 100-300 тысяч тонн и балкеров дедвейтом 70-130 тысяч тонн. Вполне возможно размещение этого производства на Дальнем Востоке". По словам депутата, уже начат процесс возвращения отечественных судов под российский флаг. Закон о Российском международном реестре судов принят, сейчас создаются необходимые подзаконные акты. Показательный штрих: весь флот крупнейшей в России судоходной компании "Совкомфлот" (принадлежащей, кстати, государству) ходит под "удобным" флагом. Но, по словам Клюса, гендиректор "Сов-комфлота" Сергей Франк уже пообещал в связи с появлением нового закона "вернуться на родину".