Родители рады, а школьники зубами скрипят

"Ваш сын получил "двойку" - SMS-ки такого содержания получают на свои сотовые телефоны родители находкинских школьников. На смену обычным школьным дневникам приходят электронные или, правильнее сказать, виртуальные дневники.

31 март 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1925 от 31 март 2006

"Ваш сын получил "двойку" - SMS-ки такого содержания получают на свои сотовые телефоны родители находкинских школьников. На смену обычным школьным дневникам приходят электронные или, правильнее сказать, виртуальные дневники.

Разница колоссальная. Обычный дневник можно потерять или заменить дубликатом. В случае с виртуальными дневниками такие финты нерадивых учеников исключены. Родитель получает в виде SMS-ок всю информацию, которую учитель хочет до него довести: оценки по предметам и за поведение, сведения о пропусках, сообщение о предстоящем родительском собрании и т. д. и т. п.

Новую услугу предложила одна местная компания. Откликнулись руководители трех школ и около 400 родителей, озабоченные школьными делами своих чад.

Родителям услуга обходится в 50 рублей в месяц. Дешево и сердито. Довольны также учителя, потому что с появлением виртуальных дневников налаживается связь с особо занятыми родителями, а ученикам волей-неволей приходится подтягиваться по предметам и вести себя в рамках дозволенного. Можно также поздравить компанию, освоившую перспективное направление в бизнесе: любой родитель желает знать, как учится его ребенок. А вот что касается детей:

Система виртуальных дневников и электронных учительских журналов с персонифицированным Интернет-допуском для родителей начала вводиться в России в 2005 году. Опыт показывает, что школьникам затея пришлась не по вкусу. В Интернете можно найти характерные отклики вроде "этот бизнес будет похуже продажи паленой водки" или "родители рады, а школьники зубами скрипят". Сайты, с которых родители могут скачать информацию об успехах чад, называют "падлянскими" и "стукачками". Эксперимент оценивается не иначе как "закабаление" учеников.

До сих пор школьники радовались, что живут в век всеобщей компьютеризации. Теперь они вслед за Мандельштамом могли бы воскликнуть: "Век-волкодав!". Дети, подвергнувшиеся эксперименту, на деле узнали всю глубину старинной мудрости о том, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Кое-кто даже всерьез обсуждает возникшую жестокую дилемму: сломать домашний компьютер или все-таки взяться за ум.

Автор: Юрий БОДУХИН, специально для "В"