Бензиновая лихорадка
Во Владивостоке паника среди организаторов столь прибыльного бизнеса, как торговля бензином: в городе идут масштабные проверки автозаправок. Чтобы было все гладко - такого нет почти ни на одной АЗС. Кто-то не договорился с упрямыми пожарными, кто-то не учел всех строительных нормативов, у кого-то под столом промасленная ветошь... У каждого, как говорится, "свой скелет в шкафу".
Во Владивостоке паника среди организаторов столь прибыльного бизнеса, как торговля бензином: в городе идут масштабные проверки автозаправок. Чтобы было все гладко - такого нет почти ни на одной АЗС. Кто-то не договорился с упрямыми пожарными, кто-то не учел всех строительных нормативов, у кого-то под столом промасленная ветошь... У каждого, как говорится, "свой скелет в шкафу".
Бродит группа по заправкам
Комиссия, что шерстит заправки города, организована в связи с постановлением №119 главы администрации Владивостока Владимира Николаева от 15 февраля этого года. В долгий ящик инициаторы проекта решили дело не откладывать и уже 10 марта известили о грядущих проверках руководителей всех заправок. А накануне собрали группу из представителей различных госструктур: управлений муниципальным имуществом и госпожнадзора, комитета по архитектуре и строительству, привлекли к делу экологов и автономную некоммерческую организацию "Центр стратегических исследований ТЭК Дальнего Востока", а также ряд других ведомств.
Словом, все серьезно и продуманно. Начинание это, полагают члены комиссии, просто необходимо: предприниматель, считая деньги, подчас экономит там, где не следует. Но задача - не только проконтролировать, хотя жалоб, конечно, поступает достаточно. Собираются данные по обороту бензина в городе, прогнозируется, где лучше строить новые заправки, а где они лишние. Как в центре, к примеру. По этим причинам Владивосток и вышел с такой беспрецедентной для России инициативой.
Первым делом под пристальный взор комиссии попали АЗС Первомайского района. Что касается других, это лишь вопрос времени: в день проверить удается только три-четыре автозаправки.
А мясо-то тигру не додают!
Никто из проверяющих не ожидал, что не доливают бензин на заправке "НК-Альянс", что на "Чайке". Точнее - не доливали. Комиссия, естественно, эту лавочку прикрыла.
Вообще-то на самом деле норма - понятие достаточно растяжимое, и допустимы отклонения от +50 до -50 мл. Как правило, специалисты стараются установить прибор так, чтобы чуть-чуть - но в пределах нормы - не доливать.
-40, -48 мл, как, например, на АЗС ЧП "Никитин Ф.Г.", что на "Диомиде"...
Некоторые, наоборот, наливают чуть больше - максимум, наверное, на 20 мл, как в ООО "Автодизайн Ди-Эс-Ай", - но это редко. Но чтобы вот так на АЗС одной из самых именитых в стране (!) сети заправочных станций не доливали 70 мл - это, пожалуй, нонсенс. Причем, по словам Анатолия Бочкарева, старшего оператора станции, под чьим началом она находится, пломбу на эту нечестную колонку № 4 устанавливали совсем недавно - в феврале... Да и утром по инструкции колонки должны проверяться и в случае недолива останавливаться.
Качество - тоже немаловажный вопрос, но о нем можно судить лишь условно: отсутствуют прокладки на колонках, как у Федора Никитина, - качество, конечно, изменится не в лучшую сторону... Но настоящая экспертиза пока не проводится.
Пожароопасно и неэкологично
Именно так можно сказать, наверное, не об одной заправке города. Какие-то возводились второпях, как обычно, не хватало места.
Например, Федор Никитин поставил один резервуар для бензина на другой. И так два раза - по два маленьких бака верхом на двух больших. И все - без бортов. Зато компактно. Сливать бензин неудобно, не получается самотеком - так это ведь решаемая проблема, можно накачать. Авто, заправляясь, становится на несоответствующую нормам площадку между этими емкостями и топливораздаточной колонкой - и давай наливай, свою машину заправляй. Главное - излишне не фантазировать, ведь не каждый же день случается такое, как в здании бывшего "ПромстройНИИпроекта". Авось пронесет.
Зачастую нет на заправках плана эвакуации при пожаре, указателей водоисточников для его тушения, как, например, в "Автодизайн Ди-Эс-Ай".
У Никитина план эвакуации есть, но почему-то дома. При этом проводка в операторской вот-вот загорится. Нет ни нефтеотстойника, ни нефтеловушки, ни места для хранения отходов, и вместе с ливневыми водами все это "счастье" сливается под бок соседу.
Что было, что будет
При всем этом у владельцев АЗС есть лицензии. А теперь вот возникли проблемы, которые придется, подчиняясь предписаниям, решать.
Правда, последующий рейд-контроль по нарушителям не будет таким многочисленным - только представители организаций, которые отвечают за устранение нарушений. И вероятнее всего, бумаги будут заверены, и все вернется на круги своя. Даст бог, немного станет лучше на городских автозаправках. Но в то, что устранятся все проблемы, верится с трудом.
"В" будет следить за работой беспрецедентной комиссии, и о результатах наши читатели обязательно узнают.
Автор: Алла РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, специально для "В"