Дорогие дороги

Во Владивостоке активизировалась работа по подготовке дорог к предстоящему ремонту. Ежедневно специалисты-дорожники выезжают на объекты, чтобы определить объем реконструкции и составить сметную документацию. В апреле, когда станет теплее, на городские магистрали выйдет специализированная техника, призванная решить одну из острых российских проблем.

28 март 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1922 от 28 март 2006

Во Владивостоке активизировалась работа по подготовке дорог к предстоящему ремонту. Ежедневно специалисты-дорожники выезжают на объекты, чтобы определить объем реконструкции и составить сметную документацию. В апреле, когда станет теплее, на городские магистрали выйдет специализированная техника, призванная решить одну из острых российских проблем.

В этом году на капитальную реконструкцию основных магистралей и внутриквартальных автотрасс из местного бюджета выделена рекордная для города сумма - 280 млн. рублей. Уже известен перечень адресов, где ремонтники намерены вести капитальные работы. Это участки на ул. Никифорова - Сафонова, Героев-тихоокеанцев, ул. Вс. Сибирцева, Гоголя, Стрелковой, Некрасовской, Хабаровской, пр. "Красного знамени", ул. Камской, Снеговой, Русской и многих других.

Вместе с тем особое внимание уделено придомовым территориям, большая часть которых находится сейчас в крайне "тяжелом" состоянии. В рамках городской программы "Мой дворик" работы по благоустройству охватят более сотни адресов. Здесь восстановят разрушенное асфальтобетонное покрытие и осыпавшиеся бордюры, при необходимости произведут замену недействующих ливневых коллекторов и разбитых лестничных маршей, установят ограждения, бельевые и детские площадки, создадут зеленые зоны.

В числе адресов, где будет действовать программа, - дворы по следующим адресам: Героев "Варяга", 5, Камская, 5а, Сельская, 5, Тухачевского, 50, Луговая, 70, Гамарника, 12а, Жигура, 6, Снеговая, 123, Серова, 3-9, пр. 100 лет Владивостоку, 107, 109, 11,121, Угрюмова, 5, Надибаидзе, 26-34, Интернациональная, 62, Терешковой, 5, 7, 15, 18, 20, Вилкова, 9, 11, Сафонова, 18, 20, Полярная, 1/1-1/5, Зейская, 4/2, Горная, 33, Славянская, 17, Толстого, 40, Нейбута, 11, 13, 15, Черняховского, 3, 1, 21 и др. Как отмечают специалисты отдела технадзора администрации Владивостока, в общий перечень эти адреса были включены на основании обращений жителей. "Списки формировались прежде всего исходя из пожеланий населения, - рассказывает зав. отделом технадзора Дмитрий Ильин. - Люди обращались в обслуживающие их дома жилищные организации, затем поступившая информация обрабатывалась районными управляющими компаниями и передавалась нашим специалистам. Участки, в отношении которых было принято решение о реконструкции, долгое время либо вообще оставались вне поля зрения ответственных служб, либо ремонтировались при отсутствии должного финансирования. В результате сегодня, чтобы привести их в должный вид, требуется выполнение столь масштабных работ".

Для определения их объемов специалистами администрации были подготовлены так называемые дефектовочные ведомости. Для этого каждый объект, подлежащий восстановлению, тщательно изучался на месте. Позже, на основе полученных данных, составлялись сметы. Часто перечень включал в себя расходы не только на асфальтовое покрытие, но и на замену, к примеру, ливневого коллектора, который давно вышел из строя. Вода, скапливающаяся в малейших неровностях дороги после выпадения осадков, разрушает ее гораздо быстрее. Поэтому дорожники попутно ремонтируют еще и ливневку, не забывая также о бордюрах.

Приступить непосредственно к ремонту дорог ответственные службы планируют уже в середине апреля. "Ремонт дорог напрямую зависит от уровня наружных температур воздуха, - объясняет главный специалист отдела технадзора Галина Чиркова. - Производить его можно лишь в том случае, если среднесуточные температуры стабильно не опускаются ниже 5 градусов по Цельсию. В середине апреля, как правило, климатические условия для реконструкции полотна становятся благоприятными. Кроме того, к этому времени начинают свою работу специализированные заводы, обеспечивающие поставку асфальта и битума".

Примечательно, что 105 придомовых территорий и 18 основных магистралей не станут единственными объектами, которые восстановят в этом году дорожные службы города. С учетом особенностей местного климата - многочисленных летних тайфунов - и других форс-мажорных обстоятельств в бюджете Владивостока предусмотрено еще около 20 млн. рублей, которые будут направлены на проведение аварийно-восстановительных мероприятий, а именно - на ямочный ремонт дорог.