Он все-таки рухнул

Год назад "В" рассказал об аварийном состоянии общежития, где проживают бойцы ОМОНа и их семьи. 10 марта 2005 года у нас вышел материал "ОМОН без права на жилье", рассказывающий о том, что милиционеры живут не просто в аварийном, а в натурально разваливающемся доме. На днях рухнула торцевая стена кирпичной многоэтажки, часть жильцов которой отправилась в очередную боевую командировку на Северный Кавказ.

22 март 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1919 от 22 март 2006

Год назад "В" рассказал об аварийном состоянии общежития, где проживают бойцы ОМОНа и их семьи. 10 марта 2005 года у нас вышел материал "ОМОН без права на жилье", рассказывающий о том, что милиционеры живут не просто в аварийном, а в натурально разваливающемся доме. На днях рухнула торцевая стена кирпичной многоэтажки, часть жильцов которой отправилась в очередную боевую командировку на Северный Кавказ.

Как рассказал корреспондентам "В" замкомандира ОМОНа УВД Приморского края Михаил Рябинин, сам проживающий в злополучном общежитии, в ночь с 16 на 17 марта все обитатели "милицейского дома" проснулись от грохота и шума, а также от того, что здание ощутимо содрогнулось. Как выяснилось, от строения отвалился целый угол. К счастью (весьма, конечно, условному), это угол находился там, где проходят водные и канализационные коммуникации, а не жилые помещения. Но все равно приятного мало: давно сгнившие трубы и перепад температур привели к тому, что угол здания полностью обвалился. Дом стал в прямом смысле развалюхой и, что самое печальное, опасным для жизни.

Михаил Рябинин, замкомандира приморского ОМОНа:

- Вскоре после этого происшествия на место прибыли сотрудники МЧС, и наш дом в очередной (уже в бессчетный) раз был признан аварийным. Представители МЧС уже сообщили нам о выселении и о том, что вот-вот отключат все системы жизнеобеспечения (воду, электричество и т. д.), правда, они понимают, что выселяться нам пока некуда - большое им спасибо за это понимание - и пока ничего не отключено. Туалетом пока приходится пользоваться в другом крыле общежития, но это временно - здание нам все равно придется покинуть на ближайшие полгода - год, время капитального ремонта. А теперь представьте: здесь проживают 18 семей сотрудников краевого ОМОНа; так вот, три сотрудника буквально за день до ЧП уехали в служебную командировку в Чечню на полгода, а еще четверо должны вот-вот вернуться с Северного Кавказа. А возвращаться, получается, некуда:

Владивосток. 10 марта 2005 годаЕще более категорично высказался по данному поводу начальник УВД края генерал-майор Николай Вачаев:

- В этом общежитии проживают 34 семьи сотрудников приморской милиции. Здание, которое они называют домом, вероятно, совсем скоро перестанет быть пригодным для жилья и превратится в развалины. Близкие милиционеров вынуждены жить в таких условиях, пока их отцы и мужья несут службу, обеспечивая правопорядок не только в родном краю, но и в Чеченской республике. Сложившееся положение ни для кого не секрет. В администрациях Владивостока и края знают о бедственном положении жильцов данного общежития, но, к сожалению, до сих пор эта проблема остается нерешенной. Я обращаюсь к руководителям администраций г. Владивостока и Приморского края с просьбой помочь в разрешении этой ситуации.

Свое мнение по этому поводу есть и у балансосодержателя общежития - ДВГТУ, которому строение было передано энерготехникумом в начале 2005 года вместе с разрухой и с жильцами.

Ректор Дальневосточного государственного технического университета профессор Геннадий Турмов:

- Мы продолжаем бороться за расселение этого общежития. Уже отправлен депутатский запрос в Москву в Министерство внутренних дел РФ, начальнику УВД Приморского края генерал-майору милиции Николаю Вачаеву, мэру города Владивостока Владимиру Николаеву, губернатору края Сергею Дарькину.

Газета Владивосток 10 марта 2005 годаДом № 102 по улице Борисенко на баланс ДВГТУ был передан Дальневосточным энергетическим техникумом (ДВЭТ) в прошлом году. В акте приемки значилось условие, что его передадут без отягчающих обстоятельств. На деле получилось обратное. Еще в то время здание находилось в аварийном состоянии, и эксплуатировать строение было нельзя. У нас имеется заключение независимой экспертизы о том, что этот дом непригоден для проживания. Однако в нем живут семьи сотрудников УВД и ОМОНа. Место для отселения на время ремонта до сих пор не предоставлено. Собственность этого строения не городская и не краевая, а федеральная. Круг замкнулся. В результате получилось, что мы даже не имеем права на это имущество.

Зимой проводить восстановительные работы было невозможно. Университет планировал приобрести это здание под студенческое общежитие. Пока в нем не проживает ни один наш студент.

Сейчас мы готовим документы в прокуратуру края с просьбой вынести решение о расселении. Дело в том, что жизнь людей, живущих в этом аварийном строении, находится под угрозой. Я не могу с полной уверенностью сказать, что этот вопрос решится быстро, хотя промедление в этом деле недопустимо.

Автор: Служба оперативной информации "В", Владимир САДОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), специально для "В"