Источник повышенной опасности
Принятая недавно правительством РФ концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" отводит немало внимания как требованиям к автомобилям и качеству дорог, так и подготовке водителей. К сожалению, сегодня настоящее обучение вождению происходит не в автошколах, а уже в реальных условиях.
Принятая недавно правительством РФ концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" отводит немало внимания как требованиям к автомобилям и качеству дорог, так и подготовке водителей. К сожалению, сегодня настоящее обучение вождению происходит не в автошколах, а уже в реальных условиях. И не всегда без потерь для кошелька и здоровья.
На дороги выпускаются все новые обладатели водительских удостоверений, зачастую имеющие лишь самые зачаточные навыки управления средством повышенной опасности, коим всегда считался автомобиль:
О том, как можно изменить ситуацию, шла речь на краевой конференции "Состояние и пути повышения качества подготовки водителей автотранспортных средств в Приморском крае в свете поручений президента РФ". В работе конференции, состоявшейся во Владивостоке во вторник, приняли участие представители администрации Приморья, краевой ГИБДД, автошкол, автотранспортных предприятий и общественных организаций.
Представители автошкол отметили, что им мешают "держать планку", с одной стороны, устаревшие методики подготовки водителей, а с другой - проблемы, связанные с землеотводом под автодромы и выбором городских маршрутов для обучения. "Например, в Германии, - сообщил руководитель автошколы "Аник" Александр Николаев, - предусмотрены обязательные часы вождения в том числе по автобану с его высокими скоростями". У нас же новоиспеченный водитель, проведя в автошколе всего несколько часов за баранкой, оказывается не готов к реальным скоростям и ежедневным нештатным ситуациям. Именно поэтому, считает начальник управления ГИБДД УВД края полковник милиции Юрий Оборин, было бы целесообразно внедрить в Приморье опыт наших южнокорейских соседей.
- В Республике Корея учат не только тому, как садиться в автомобиль и показывать поворотник, но и тому, как выходить из экстремальных ситуаций, постоянно возникающих на дороге, - рассказывает Юрий Владимирович. - Для этого в процессе обучения такие ситуации специально создаются - естественно, с соблюдением мер безопасности. Кроме того, в Южной Корее при получении прав практически устранен субъективный фактор: процесс приема экзамена полностью автоматизирован.
Отвечая на вопрос корреспондента "В" о ближайших вероятных изменениях в системе обучения водителей, Юрий Оборин отметил, что вскоре может быть серьезно пересмотрена система экстерната вплоть до ее упразднения. Подобные решения принимаются на федеральном уровне. Вместе с тем решением конференции управлению ГИБДД Приморского края рекомендовано "рассмотреть возможность в рамках существующего законодательства ужесточить прием экзаменов у граждан, сдающих экзамены экстерном".
Среди других решений конференции отметим рекомендацию опять же в адрес госавтоинспекции проработать аспекты внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов (когда вердикт кандидату выносит не один инспектор ГИБДД, а целая комиссия). Администрациям городских округов и муниципальных районов края рекомендовано рассмотреть вопрос о выделении автошколам земельных участков для организации автодромов. Кроме того, ожидается внеочередная проверка всех автошкол Приморья.
В планах краевой госавтоинспекции - создание в Приморье (возможно, уже к концу 2006 года) специального городка, где в процессе обучения азам водительского мастерства могли бы моделироваться все трудные дорожные ситуации. "Водителей нужно готовить как спортсменов!" - считает Юрий Оборин.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"