Привозящая звезды...

Стильная легкая стрижка, блестящие юные глаза, стремительные движения. Она вынимает карандашик помады и, не глядя в зеркало, уверенно подкрашивает губы. Перехватив мой удивленный взгляд, Валерия Заруцкая, директор концертного агентства "АРТ-classic", улыбается: "Я привыкла так вот, на ходу. Времени, знаете ли, на такую малость, как зеркало, иногда не хватает. Профессия такая - везде надо успеть".

3 март 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1911 от 3 март 2006

Стильная легкая стрижка, блестящие юные глаза, стремительные движения. Она вынимает карандашик помады и, не глядя в зеркало, уверенно подкрашивает губы. Перехватив мой удивленный взгляд, Валерия Заруцкая, директор концертного агентства "АРТ-classic", улыбается: "Я привыкла так вот, на ходу. Времени, знаете ли, на такую малость, как зеркало, иногда не хватает. Профессия такая - везде надо успеть".

Нет ничего случайного

Собственное агентство у Валерии недавно, но все ее проекты вызвали живейший интерес у публики. Концерты Зураба Соткилавы, Веры Голуб, Ильи Грингольца стали яркими событиями в культурной жизни Владивостока.

- Вы сами выбрали себе такое интересное и хлопотное дело?

- На первый взгляд, все произошло по воле случая. Но ведь ничего случайного в  жизни не бывает, верно? 10 лет назад мечтала быть археологом, училась в ДВГУ на историческом факультете, четвертый курс, искала работу - жили мы с мамой не шикарно, заработок не помешал бы. Подруга работала в Тихоокеанском симфоническом оркестре. Говорит как-то: Лера, у нас место администратора освобождается, ну точно для тебя - ты человек общительный, живой. Я как-то скептически отнеслась поначалу к этой идее. Музыкального образования у меня нет, в Уссурийске, откуда я родом, симфонические концерты бывают нечасто: Решила: схожу на концерт, посмотрю - мое, не мое: 5 ноября 1996 года - до сих пор помню эту дату, трепетно храню афишу концерта - пошла впервые послушать оркестр. В первом отделении был Чайковский, во втором - Гершвин. Сильнейшее впечатление произвело! Таким образом решился и вопрос с работой. Хотя и думала: временный этап, ненадолго. В мыслях представляла себя в какой-нибудь коммерческой фирме, ничего общего с искусством не имеющей. Но за очень короткий срок меня закрутило, увлекло: Поняла: мое! Проработала в оркестре пять лет: администратором,  главным администратором и даже заместителем директора по организации зрителей - это и администратор, и рекламист, и офис-менеджер - все в одном лице.

А потом случился зигзаг - меня позвали именно в такую фирму, о которой мечтала шесть лет назад, - коммерческую, далекую от искусства. И должность прекрасная: помощник директора, и перспективы. Но высидела я там всего два месяца, больше из упрямства, чем из интереса. И ушла - в никуда, но с мечтой вернуться в искусство.

- Решение пойти на вольные хлеба было вызревшим или спонтанным?

- Для меня было совершенно очевидно: ничем другим в жизни заниматься я не хочу. И на чужого дядю работать не хочу. Сегодня занимаюсь тем, что мне нравится. Не могу сказать, что это просто. Хорошего исполнителя найти всегда сложно. Но много лет я дружу с владельцем концертного агентства в Эстонии - Петером Вяхи, помните, был такой знаменитый ансамбль "Витамин"? Петер - потрясающий человек, у него безупречный вкус. Мы помогаем друг другу, точно знаю - если он кого-то рекомендует, то это будет высший класс.

- Вашим первым проектом был...

- Зураб Соткилава. Сколько в него вложено сил: И хотя это принесло больше моральное, чем материальное удовлетворение, мне приятно вспоминать эту работу. Нелегко было: ноты выписывали из Красноярска, кроме того, Зураб Лаврентьевич - человек творческий, менял программу несколько раз, в том числе и когда уже были готовы программки, и даже во время концерта, чем абсолютно шокировал ведущую концерта, но она молодец, настоящий профессионал, даже виду не подала. Вообще с зарубежными музыкантами общаться намного проще. Они, как правило, не капризничают.

Соединить Моцарта и Сальери

- Что нужно, чтобы работать с людьми искусства?

- Авантюризм? Безумие? Не знаю. Я себе кажусь очень рассудительной.

- Вы живете по плану?

- Нет, скорее несколько стихийно. И прекрасно понимаю, что для дальнейшего роста, для успеха мне нужно стать более упорядоченной. Ощущаю противоречие своей натуры и жизненной необходимости. Борюсь с собой. Иногда успешно, чаще нет. Неорганизованный я человек, но могу успешно притвориться (смеется).

- Вы так молоды, Лера...

- Недавно перешагнула за 30. Если до 30 лет я отмечала дни рождения, ждала их, предвкушала, то, как только перешла этот рубеж, - как отрезало! Наверное, мне нужно время, чтобы свыкнуться с возрастом "за 30", понять его прелесть: К сожалению, только сейчас приходит осознание того, что нам так мало в этой жизни отмерено, а нужно успеть сделать так много!

- Сколько отнимает у вас времени ваша работа?

- 24 часа в сутки. Даже если не веду разговоры с Москвой или зарубежьем, то в голове прокручиваю что-то, понимаете?

- А на личную жизнь времени хватает?

- Семья меня терпит и поддерживает (улыбается). Стараюсь отдыхать активно. Иногда лежу, смотрю телевизор, но так могу от силы пару часов. Потом уже надо куда-то бежать: А вообще, лучший отдых - это новый проект. Начинаешь обдумывать: Это как езда на велосипеде: едешь до тех пор, пока крутишь педали. Как только остановился - все:

- Что вы нам покажете в ближайшее время?

- В апреле - выступление государственного концертного оркестра Якутии. Это уникальный коллектив, в котором русские народные инструменты сочетаются с симфоническими - виолончели, фортепиано. Наталья Базалева, его руководитель, - изумительный человек. Мы составили потрясающую программу. В первом отделении: западноевропейская музыка - Бах, Шуман, парафраз на музыку Нино Рота, танго Пьяццоллы. А второе - русская народная. В исполнении оркестра народных инструментов западная музыка звучит потрясающе - душевно, особенно.

Кроме того, будет гитарный дуэт из Австралии, два брата - Слава и Леонард Григорян. Молодые, но уже весьма известные музыканты. Выступать начали еще детьми. В их программе - Пьяццолла, испанская музыка, а также их собственные сочинения. В мае мы совместно с американским консульством во Владивостоке представим еще один интересный проект - скрипично-фортепианный дуэт из США - Эндрю Куперсток и Вильям Тельвиллингер. Консул по вопросам культуры, печати и образования Дэниел Хастингс оказывает большую поддержку, хочу его поблагодарить.

Есть у меня и мечта: пока не закончился Год Моцарта, сделать концерт из двух отделений, в первом - Моцарт, во втором - Сальери. Помните легенду, да? По-моему, это будет замечательно. Трудность в том, что ноты Сальери можно найти только за границей. А меж тем музыка у него очень красивая. В свое время он был популярнее Моцарта. Мне важно держать планку, трепетно отношусь к слову "репутация". Пусть будет меньше проектов, но каждый - настоящий.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ (фото автора), "Владивосток"