Юрий Оборин: Советую изучить ГОСТ!
1 марта в России вступили в силу поправки в ГОСТ, регламентирующие технические требования к автомобилям. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник УГИБДД УВД Приморского края полковник милиции Юрий Оборин.
1 марта в России вступили в силу поправки в ГОСТ, регламентирующие технические требования к автомобилям. Об этом сообщил на пресс-конференции начальник УГИБДД УВД Приморского края полковник милиции Юрий Оборин.
Новые стандарты запрещают красные поворотники и желтые габариты, требуют установки на автомобили третьего стоп-сигнала, предписывают обить незаводские "кенгурятники" эластичным материалом, а шипованную резину ставить только на обе оси (или не ставить вовсе). Подробнее о содержании нового ГОСТа мы уже сообщали в номере "В" от 3.02.06. Юрий Оборин советует всем приморским автомобилистам внимательно изучить новый документ, чтобы не столкнуться при очередном техосмотре с неприятными сюрпризами.
Новый ГОСТ - лишь один из документов, в соответствии с принятой правительством РФ концепцией безопасности дорожного движения ужесточающих требования как к водителям, так и к автомобилям. Не исключено, что совсем скоро Россия вернется к балльной системе оценки нарушений, позволяющей отличать "случайных" нарушителей от "принципиальных". Параллельно обсуждаются инициативы по дальнейшему увеличению штрафных санкций за нарушения правил дорожного движения. С 1 января, напомним, вступили в силу поправки, обязавшие всех российских водителей включать ближний свет фар за пределами населенных пунктов даже в светлое время суток и использовать специальные сиденья для перевозки детей. В середине января, вняв протестам общественности, премьер-министр Михаил Фрадков пообещал перенести вступление поправок в силу на следующий год, однако никакого постановления так и не подписал.
- Я тоже читал о заявлении Фрадкова, но никаких новых нормативных документов издано не было. Так что поправки в правила действуют, и мы следим за их соблюдением, - заверил полковник милиции Юрий Оборин.
По словам Юрия Владимировича, органы госвласти в ближайшее время уделят внимание не только автомобилям и водителям, но и организации дорожного движения. Так, прорабатывается вопрос о том, чтобы на трассе Владивосток - Уссурийск появилась разделительная полоса. Это препятствие сделает невозможным выезд на полосу встречного движения, нередко становящийся причиной наиболее серьезных ДТП.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"