Правый руль попал
26 февраля премьер-министр России Михаил Фрадков подписал постановление правительства от 20.02.06 о федеральной целевой программе (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Этот документ был в целом одобрен на заседании российского правительства 15 декабря прошлого года, а теперь, после доработки, утвержден окончательно.
26 февраля премьер-министр России Михаил Фрадков подписал постановление правительства от 20.02.06 о федеральной целевой программе (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Этот документ был в целом одобрен на заседании российского правительства 15 декабря прошлого года, а теперь, после доработки, утвержден окончательно.
"В" не раз сообщал о наиболее важных положениях новой программы, рассчитанной на два этапа (2006-2007 и 2008-2012 годы). Заявленная цель - снизить к 2012 году число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в полтора раза по сравнению с 2004 годом. В документе, насчитывающем без малого две сотни страниц, перечислен комплекс разнообразных мероприятий, направленных на повышение ответственности водителей за нарушения, улучшение преподавания в автошколах, развитие нормативной базы, создание новых подходов к организации дорожного движения и т. п. Бесспорно, проведена огромная и нужная работа, но мы бы хотели обратить внимание приморцев на один очень интересный пункт, названный "Исследование влияния на безопасность дорожного движения широкого распространения в РФ автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления (социальные, экономические и правовые аспекты)". Это исследование должно провести Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в 2007-2008 годах, на что в федеральном бюджете предусмотрено в общей сложности 10 млн. рублей.
Здесь можно вспомнить, что в основу ФЦП легли изыскания Центра стратегических разработок (ЦСР) - так называемого мозгового треста Грефа. В начале декабря корреспонденту "В" рассказал об этом в Москве директор по развитию фонда "Центр стратегических разработок" Олег Фомичев, добавив, что вопрос о правом руле экспертами ЦСР первоначально вообще не ставился: "Действительно, представители ГИБДД поднимали эту тему, но сами же признавались, что никакой адекватной статистики, свидетельствующей о повышенной опасности праворульных автомобилей, просто нет. Именно поэтому ДОБДД МВД России запланировало несколько специальных исследований:". Именно эти исследования, как видим, предусмотрены утвержденной правительством программой. Правда, вышеприведенная формулировка нашему дилетантскому глазу кажется странной. Если уж исследуется безопасность, то надо рассматривать технические особенности праворульных автомобилей, сравнительные возможности обзора у водителей разных транспортных средств, статистику по авариям с участием праворульных машин, причины и характер этих ДТП, тяжесть последствий, эффективность перископической системы зеркал и т. д. В тексте программы, однако, говорится лишь о "социальных, экономических и правовых аспектах", очень актуальных для дальневосточников, но не имеющих никакого отношения к "влиянию на безопасность". Впрочем, после "дела Щербинского" подобный абсурд уже не удивляет:
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"