Циклон подкрался незаметно

По всему югу Приморья сейчас ликвидируют последствия ненастья. Снежный циклон сформировался над центральными районами Китая и набрал силу вблизи южных берегов Приморья, где произошло столкновение теплого и влажного воздуха с холодным континентальным.

28 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1908 от 28 февр. 2006

По всему югу Приморья сейчас ликвидируют последствия ненастья. Снежный циклон сформировался над центральными районами Китая и набрал силу вблизи южных берегов Приморья, где произошло столкновение теплого и влажного воздуха с холодным континентальным.

Больше всего осадков выпало во Владивостоке с 25 по 26 февраля. Снежный покров местами достигал 60 мм (3,5 месячной нормы), что, по мнению синоптиков Примгидрометслужбы, составляет аномально рекордную величину для последнего зимнего месяца, который считается малоснежным. Последний раз такой снег в краевом центре был отмечен в 1936 году.

А в южных и западных районах края осадков оказалось меньше - от 10 до 45 мм. Синоптики утверждают, что такую ситуацию они предсказывали за пять дней и даже разослали соответствующим службам предупреждения.

Как оказалось, снежные заносы были сильнее, чем прогнозы. В связи с этим  водители многих городских маршрутов не смогли вывести свои машины. Первыми сошли с дистанции микроавтобусы, и только большие автобусы, которых оказалось гораздо меньше обычного, осуществляли перевозку пассажиров. Разумеется, на остановках опять появились очереди, а на дорогах - пробки. По данным управления транспортом администрации города, утром в воскресенье на маршруты вышло 280 единиц автотранспорта (хотя, по последним данным, в городе насчитывается до 1000 единиц пассажирского транспорта).

В связи со штормовым предупреждением был отрезан от материка остров Попова. На два дня было закрыто паромное сообщение. Как сообщил диспетчер ООО "Мортранс", в понедельник все суда работали по расписанию.

Во Владивостоке был создан штаб по ликвидации последствий снежного циклона. По данным пресс-центра городской администрации, в воскресенье на очистку улиц от снега вышли 79 единиц уборочной техники, а бульдозер и грейдер расчищают дороги на острове Русском.

По информации группы компаний ООО "Сигнал", которая занимается расчисткой основных магистралей, в основном уборка снега ведется по ночам. Работает 45 единиц техники. Такого объема работ не ожидал никто, поэтому водителям пришлось в три раза тяжелее. Люди приступили к уборке с 4 часов утра. Днем организация осуществляет подсыпку дорог пескосолевой смесью, которой ежедневно расходуется по 220 кубических метров. 

Сложнее всего ситуация сложилась с расчисткой межквартальных проездов. Пешеходные дорожки оказались непроходимыми, и горожанам пришлось идти по узким и глубоким тропинкам. А следующее ненастье ожидает нас уже завтра, в первый весенний день. Успеем ли убрать снег или подождем, пока растает сам?

От редакции

По большому счету рядовому горожанину не нужны объяснения причин. Его бы больше удовлетворили стабильность и предсказуемость. У наших соседей по региону - на Камчатке и Сахалине, где снега выпадает кратно чаще и больше, чем в Приморье, убирать его начинают сразу, когда он начинает сыпать, не дожидаясь прекращения снегопада. Факт, в котором убеждать никого не надо. У нас - снег перемешался с плюсовыми температурами и ночным дождем. Но ведь такая ситуация не впервой, следовательно, на этот случай, как говорят музыканты, нужно играть с соответствующего такта. Вероятно, в общий перечень мероприятий штаб по чрезвычайной ситуации должен внести необходимые коррективы. И горожан об этом поставить в известность - будут или нет ходить маршрутки, паромы, рельсовый и электротранспорт и т. д. То же самое можно сказать и о пескосолевой смеси. Ведь есть же температурные и иные условия, когда эта работа напоминает сизифов труд. Что и показали погодные условия во время разгула стихии. Впрочем, происходит это не только во Владивостоке - почти сутки было крайне затруднено (чтобы не сказать - парализовано) автомобильное сообщение по трассе, связывающей краевой центр с Находкой и другими населенными пунктами в этом направлении.

В ряду этих мер нужны, по нашему мнению, и карательные. Ведь не вызывает, например, протеста запрет на въезд в город длинномерных машин, которым очень эффективно пользуются гаишники. А вот полирующие не только склоны, но и малочисленные равнинные участки маленькие и большие автомобили и автомобильчики с лысой резиной по-прежнему создавали и создают заторы и реальные аварийные ситуации.  Не только останавливать, но и грузить безумные автомобили на эвакуаторы, применяя всю мощь административных мер наказания - вот такие действия стражей приморских дорог помогли бы восстановить нормальное движение. Не помешали бы и аварийные схемы движения, когда бы водителей  заранее предупреждали о возможных гололедных участках или заторах временные знаки. Так требует здравый смысл. Однако все чаще на дорогах мы становимся свидетелями обратного, когда гаишники искусственно сужают до одной полосы движение по основным магистралям, устраивая на дороге с использованием оранжевых столбиков шахматно-шашечный турнир, кто больше пробок соберет.

Впрочем, было бы несправедливо во всем обвинять только власть; во многом она сама оказалась заложницей ситуации. Потому что, как гласит еще одна истина: предупрежден - значит вооружен. Синоптики в лице доблестной Приморскгидрометслужбы эту битву явно проиграли еще до ее начала. И сейчас их запоздалые оправдания: "Мы предупреждали:" звучат по меньшей мере смешно.

Так - не предупреждают...

Мы все - телезрители и радиослушатели и хорошо знаем, как звучит оповещение о приближающемся тайфуне или иных катаклизмах. Но циклон в данном конкретном случае подкрался незаметно.

Автор: Служба оперативной информации, Василий Федорченко (фото), "Владивосток"