Дайте людям жить!

Уважаемая редакция! Сейчас в прессе муссируют вопрос о новых правилах дорожного движения. Пишу вам письмо со своей "колокольни" - как здравомыслящий человек и водитель с 1970 года (у меня первый класс, то есть я имею право управлять автомобилями любой категории).

24 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1907 от 24 февр. 2006

Уважаемая редакция! Сейчас в прессе муссируют вопрос о новых правилах дорожного движения. Пишу вам письмо со своей "колокольни" - как здравомыслящий человек и водитель с 1970 года (у меня первый класс, то есть я имею право управлять автомобилями любой категории).

Одного не могу понять: какой умник это выдумал? Для чего, спрашивается, включать свет вне населенных пунктов в дневное время? Чтобы горели лампочки, тратилось топливо, изнашивался генератор, аккумулятор и т. д. А вы понимаете, что это вредительство? Все это направлено на излишние расходы. Нововведение принесет больше вреда, чем пользы. Если я двигаюсь по трассе и вижу на встречной полосе транспорт с включенными фарами, моментально "включается" повышенная внимательность: значит, навстречу движется автомобиль, который буксирует другое транспортное средство, везет негабаритный груз (это практикуется, когда нет красной тряпицы или флажка, а на транспорт должны обратить внимание другие водители), опасный груз (если вдруг в дороге вышел из строя маячок), перевозит людей. С включенными фарами могут ехать автоколонны, автобусы, перевозящие детей, одним словом, мы уделяем транспорту с горящими днем фарами особое внимание. Это нормальные, дисциплинированные, здравомыслящие водители, которых на дороге большинство. А теперь что?

Все едут с включенными фарами - и пусть едут: вдруг я успею проскочить: А там, может, движется колонна с детьми! Говорят, что с включенными фарами встречный транспорт более заметен. Но если видимость нормальная, а ты не совсем слепой, ты и так его увидишь. А если видимость плохая, дождь, снег, туман, мы и так включаем ближний свет. Не знаю, прав я или нет, но слышал даже от работников ГАИ, что это дурость наших избранников в Госдуме или еще кого-нибудь.

В новых правилах есть пункт о цвете габаритных огней и указателей поворота. Какая разница - лишь бы горело и показывало! Думаю, кто-то имеет выгоду от этих автомобильных прихотей. То катализатор, то сиденья какие-то: Депутат Госдумы Олег Морозов все ратует за запрет праворульных машин, а я скажу одно: по мне, поставь руль хоть сзади! Изобретут такие автомобили - буду ездить и на них. А если уж начинать гонения на японские автомобили 10- или 15-летней давности, то надо прямо с конвейера запретить эксплуатацию всех без исключения отечественных автомобилей. Посмотрите на наш "КамАЗ", когда он прогревается или идет под нагрузкой - да это самый настоящий паровоз! Я мог бы привести столько примеров, что у вас не хватит всего пятничного номера газеты.

Вы посмотрите на свою машину - да она золотая! Во-первых, бензин, во-вторых, обязанность застраховать автомобиль, да не свой, а чужой. И все это взаимосвязано: не оплатил страховку, транспортный налог, диагностику - не пройдешь техосмотр. Если уж проходить диагностику - так извольте за мои деньги отрегулировать карбюратор, тормоза, свет, а платить 500 рублей (в городах больше) за листок бумаги - это вымогательство. А транспортный налог: да за такие дороги, как у нас, государство должно мне доплачивать - на ремонт авто! За что ни возьмись - все против простого народа, а ведь он у нас стареет. Нечего в думе заниматься автомобилями, правилами, равняться на Европу. Надо думать, как страну поднять, в первую очередь сельское хозяйство, промышленность. Тогда не будет безработных, наркоманов, алкашей, бомжей. Дайте людям жить - и все это уйдет само собой!

(печатается с сокращениями)

Автор: Михаил Петрович Чучвага, поселок Камень-Рыболов Ханкайского района