Новые адреса филиалов МРЭО
В январе регистрационные подразделения госавтоинспекции Приморского края поставили на учет на треть больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года: опасаясь роста таможенных платежей, предприниматели ввезли в Приморье, пожалуй, рекордное количество японских иномарок.
В январе регистрационные подразделения госавтоинспекции Приморского края поставили на учет на треть больше автомобилей, чем за тот же период прошлого года: опасаясь роста таможенных платежей, предприниматели ввезли в Приморье, пожалуй, рекордное количество японских иномарок.
Владивостокские автомобилисты уже привыкли к тому, что очередей удается избежать благодаря действующим в краевом центре филиалам межрайонного регистрационно-экзаменационного отделения (МРЭО) госавтоинспекции. Их услуги требуют дополнительных затрат, но время - те же деньги. Между тем в середине февраля филиалы вдруг оказались закрыты. Это вызвало в рядах автомобилистов вполне понятное беспокойство, к которому добавляются постоянные слухи о скором запрете "конструкторов" и т. д. На вопросы "В" о работе регистрационных подразделений отвечает начальник МРЭО ГИБДД УВД Приморского края подполковник милиции Владимир Горбунов (на фото).
- Владимир Григорьевич, что произошло с филиалами и как они будут работать теперь?
- Филиалы МРЭО действительно не работали около недели в связи с истечением сроков договоров. Потом администрация и УВД края вновь заключили договоры о выделении помещений, и деятельность филиалов МРЭО возобновилась. Сейчас в краевом центре их четыре: на проспекте 100 лет Владивостоку, 12 (под Некрасовским путепроводом), на Стрельникова, 14 (это район въезда в торговый порт), на Черемуховой, 7 (за ПКДЦ) и на Кирова, 93. Все они работают в том же режиме, что и МРЭО, и выполняют те же функции.
- Говорят, что буквально на днях произошло изменение порядка регистрации транспортных средств, ввозимых из Японии для перепродажи...
- Около недели назад к нам поступили разъяснения по поводу применения приказа МВД №59 от 27.01.2003 о порядке регистрации транспортных средств (ТС). Все юридические лица, которые имеют право заниматься торговлей автомобилями, теперь могут не регистрировать их в госавтоинспекции, а сразу оформлять справку-счет или договор купли-продажи. Осуществлять процедуру постановки-снятия не нужно: лицо, купившее автомобиль, без проблем поставит его на учет на основании договора купли-продажи либо справки-счета и документов, выданных на таможне.
- В Приморье распространена практика ввоза "конструкторов": автомобиль импортируется из Японии в виде запчастей, а уже в России собирается воедино и оформляется на имеющиеся документы от такой же, только более старой машины (юридически это является не ввозом новой машины, а заменой на старой номерных агрегатов - кузова и двигателя). Меняется ли подход госавтоинспекции к регистрации "конструкторов"?
- Особых изменений нет, и все-таки с декабря прошлого года мы стали уделять переоборудованию транспортных средств больше внимания. Если в результате замены номерных агрегатов меняется модель или модификация транспортного средства, то регистрация может быть произведена только при наличии свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности. Для этого нужно положительное заключение из уполномоченной организации - НАМИ. Единственный случай, когда эта справка не требуется - полное сохранение конструкции, то есть марки кузова и двигателя. По каждому вопросу мы разбираемся отдельно, руководствуясь приказом МВД №1240 от 7.12.2000. Нареканий со стороны граждан пока не поступало, спорные вопросы удается решать.
Автор: Василий АВЧЕНКО, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"