Покушение на кошелек

И в супермаркете, и в самолете потребитель должен уметь защищать свои права. Эта истина проста, как все гениальное. Да, существует отдел в Роспотребнадзоре, есть разного рода инспекции, но если вы невнимательны и даете шанс мошенникам, будьте уверены - вас обманут!

24 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1907 от 24 февр. 2006

И в супермаркете, и в самолете потребитель должен уметь защищать свои права. Эта истина проста, как все гениальное.
Да, существует отдел в Роспотребнадзоре, есть разного рода инспекции, но если вы невнимательны и даете шанс мошенникам, будьте уверены - вас обманут!

Опоздал? Поставь отметку!

Владивосток - далекая окраина России. Отправляющиеся в отпуск или по делам за Урал дальневосточники, как правило, одним самолетом не обходятся, чтобы добраться до точки назначения: из аэропорта мчатся на железнодорожный вокзал или пересаживаются на другой самолет. Как правило, билеты на все виды транспорта покупаются сразу еще во Владивостоке, чтобы в той же Москве в разгар сезона не суетиться и не волноваться. И как же бывает обидно, когда самолет из Владивостока опаздывает: И вроде спросить не с кого. На самом деле - есть!

Из-за четырехчасовой задержки самолета в аэропорту Владивостока житель краевого центра опоздал на поезд, уходивший в Нижний Новгород с Курского вокзала столицы. Прилететь в Москву он должен был в 13 часов, а прилетел в 17.25, когда состав уже полчаса как отсчитывал километры до Нижнего. Так как и в Москве, и во Владивостоке погода была ясной, а в представительстве авиакомпании четких объяснений не дали, потребитель счел необходимым защитить свои права: во-первых, ему пришлось переплачивать за новые билеты до Нижнего Новгорода, во-вторых, количество потрепанных нервов превысило среднестатистическое. По возвращении во Владивосток он написал претензию представителю перевозчика, в которой требовал возместить 500 рублей, переплаченные за железнодорожные билеты (согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 28 закона о защите прав потребителей мы имеем право требовать возмещения убытков, возникших из-за нарушения сроков оказания услуги). Когда авиакомпания отказалась возместить ущерб, горожанин подал в суд. И выиграл. Не только материальный, но и моральный вред в размере 2 тысяч рублей должна будет выплатить ему компания-перевозчик.

- Человек все сделал правильно, - комментирует главный специалист отдела потребительского рынка лицензионной палаты администрации Приморского края Нина Забегаева. - Дело ведь не сумме, а в принципе: если все махнут рукой, авиаперевозчики по-прежнему будут позволять себе откладывать рейс без видимых причин на четыре часа. Главное, что необходимо помнить: если ваш самолет опоздал, в аэропорту прибытия обязательно поставьте прямо на билетах отметку у представителя перевозчика (время прибытия, дата, печать) - это главное доказательство в суде.

Маленькое жульничество в большом магазине

Как же это удобно и цивилизованно - супермаркет, где все под рукой!

Но если вы, потребитель, думаете, что здесь мелкое торговое жульничество сведено на нет, вы сильно заблуждаетесь.

Существует несколько простых, но эффективных способов обмануть покупателя. Первый - когда кассир начинает считать вашу покупку, не обнулив результаты предыдущей. Как правило, если человек делает закупки на неделю вперед и везет полную тележку к кассе, в общей сумме он просто не заметит "каких-то" 200 рублей.

Недавно одна из горожанок рассказала сотрудникам палаты, как именно таким нехитрым способом ее пытались обсчитать на 150 рублей. К своему счастью, покупательница примерно прикидывала, во сколько обойдется ей покупка продуктов, и непонятно откуда взявшаяся дополнительная сумма удивила ее. Сверив тут же, у кассы, чек, бдительная потребительница и обнаружила обман. Следует сказать, что вызванный администратор моментально вернул деньги.

Второй способ. Вам пробивают товар более дорогой, чем тот, что лежит в вашей корзинке. В одном из супермаркетов покупатель, купивший два цветочных горшка и терку, обнаружил в чеке "средство для полировки мебели", которое, разумеется, и не думал покупать. Деньги потребителю администрация магазина вернула, однако предварительно у него потребовали паспорт и переписали все данные, пояснив сию процедуру таинственными словами: "Это нам для налоговой".

- Самое главное, что должен усвоить покупатель в супермаркете, - говорит Нина Забегаева, - это то, что не стоит спешить и что он здесь - главный. Во-первых, следите за табло, на котором высвечивается цена покупки. Во-вторых,  проверяйте деньги, не отходя от кассы. Запомните - как только вы вышли из магазина, доказать, что вас обсчитали, будет очень и очень сложно.

Что же касается требования паспортных данных, то оно абсолютно незаконно. Во-первых, далеко не каждый носит с собой паспорт, да и не должен носить. Во-вторых, за ошибку, которую совершил магазин, покупатель отчитываться перед налоговой не должен.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, "Владивосток"