Штрафстоянки с человеческим лицом

С 20 февраля во Владивостоке возобновилась деятельность специализированных стоянок для хранения временно задержанного транспорта, в просторечии - арестплощадок или штрафстоянок.

22 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1906 от 22 февр. 2006

С 20 февраля во Владивостоке возобновилась деятельность специализированных стоянок для хранения временно задержанного транспорта, в просторечии - арестплощадок или штрафстоянок.

Если саму необходимость таких точек в нашем переполненном автотранспортом городе вряд ли кто-то поставит под сомнение, то к конкретным механизмам неизбежно возникает множество вопросов. Все помнят, что творилось во Владивостоке, когда арестплощадки около года содержало небезызвестное ООО "Автомиг". Достаточно сказать, что возвратить автомобиль было нелегко даже при наличии выданного в ГИБДД разрешения. Проводился ли тендер, откуда были взяты расценки на транспортировку и хранение автомобилей, куда идет доход - все это было неизвестно из-за закрытости "Автомига". Наконец деятельность ООО стала предметом расследования думы Владивостока (после того, как эвакуировали автомобиль одного из депутатов) и правоохранительных органов. Летом 2005 года работа арестплощадок, а их во Владивостоке насчитывалось три, приостановилась.

Дорогие "кубики"

Можно надеяться, что теперь деятельность штрафстоянок станет прозрачнее и цивилизованнее: транспортировкой, хранением и выдачей задержанных авто займется муниципальное предприятие "Центр автостоянок". Эта организация была создана постановлением главы администрации Владивостока Владимира Николаева № 593 еще в декабре 2004 года, но приступить к работе не могла из-за отсутствия утвержденных расценок, которые принимаются на уровне субъекта федерации. 18 января 2006 года постановление № 13 "О размерах платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства" подписал губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Сами расценки содержатся в приложении к этому постановлению, подписанном председателем региональной энергетической комиссии Григорием Невалённым.

Напомним, что "Автомиг" брал за эвакуацию автомобиля максимальной массой до 2,5 тонны (все легковушки) 1500 рублей, от 2,5 до 3,5 тонны - 1830, свыше 3,5 тонны - 2160 рублей, мотоцикла или мотороллера - 660. Хранение машины габаритами не больше "Волги" обходилось в 51 рубль за час, автомобиля класса "Волги" или микроавтобуса - в 68 рублей, грузовика - 85 (с прицепом - 127), мотоцикла без коляски - 25 рублей в час. При этом первые три часа хранения были бесплатными.

Сейчас первые три часа хранения по-прежнему не подлежат оплате (время, что немаловажно, исчисляется с момента помещения транспортного средства на спецстоянку). Утвержденные краевой администрацией расценки на транспортировку и хранение задержанных автомобилей указаны в таблице (все суммы - в рублях с учетом НДС и всех расходов по погрузке и выгрузке).

В постановлении губернатора сказано, что размеры платы устанавливаются "временно, до принятия Министерством экономического развития и торговли РФ методических рекомендаций по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств". Как сообщил "В" директор МУПВ "Центр автостоянок" Александр Коцюруба, доходы от деятельности арестплощадок пойдут в городскую казну: "Для этого и создано наше муниципальное предприятие, деятельность которого осуществляется в соответствии с законодательством и полностью прозрачна. О временах "Автомига" можете забыть!".

Как вызволить "арестанта"?

На сегодняшний день арест-площадок во Владивостоке две - на Окатовой, 39 и на Муравьева-Амурского, 8 (район остановки "Гайдамак"). Рассказывает командир отдельного батальона ДПС ГИБДД Владивостока подполковник милиции Николай Старинец:

- Автомобиль помещается на специализированную стоянку в нескольких случаях. Это, во-первых, отсутствие у водителя документов, подтверждающих право управления, владения или распоряжения транспортным средством, а также полиса ОСАГО. Как вариант - у водителя вообще нет права управления или он был его лишен. Во-вторых, это нетрезвое состояние, а также отказ от медицинского освидетельствования.

В-третьих, некоторые технические неисправности (заведомо неисправны тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство автопоезда). Наконец, транспортировку на арестплощадку может повлечь за собой нарушение правил остановки или стоянки, приведшее к созданию препятствий для движения.

- Когда арестплощадками занимался "Автомиг", автомобиль порой грузили на эвакуатор прямо в присутствии владельца. Потом, правда, "правила игры" были смягчены: если водитель появлялся и был готов убрать неправильно припаркованный автомобиль, машину ему возвращали. Как будет сейчас?

- Хочу напомнить, что автомобиль задерживается до устранения причины задержания. Если человек появился - автомобиль ему возвратят, составив протокол об административном правонарушении.

- Еще один нюанс времен того же "Автомига": человек, управлявший автомобилем по рукописной (не заверенной нотариально) доверенности, получал в ГИБДД разрешение забрать свое транспортное средство, а уже на самой штрафстоянке машину ему не отдавали. Фактически частная организация ставила себя выше представителей государства...

- Если рукописная доверенность выдана с правом управления и распоряжения, мы проведем тщательную проверку по базе "Розыск", краевому адресному бюро и в итоге (при условии, что с документами все в порядке) подпишем разрешение на выдачу автомобиля. Не думаю, что на арестплощадке у человека возникнут проблемы: в функции "Центра автостоянок" входят лишь транспортировка и хранение автомобилей. Оспаривать решение органа внутренних дел о выдаче они не имеют права. Если же доверенность выписана только на право управления, автомобиль выдаваться не будет.

- Как узнать, где конкретно находится помещенный на арестплощадку автомобиль?

- Адрес указывается в протоколе, если же автомобиль эвакуирован в отсутствие водителя - звоните в дежурную часть ГИБДД Владивостока по тел. 002 или дежурную часть ГУВД по тел. 02. Выдача автомобилей производится круглосуточно, разрешения оформляются у нас на Фонтанной, 10. Дежурная часть также работает круглосуточно.

- Николай Николаевич, насколько обоснованны опасения, что вновь начнется охота за неправильно припаркованными машинами?

- Такого "крена" мы не допустим, специально ни за кем охотиться не будем. Но во Владивостоке, тем более в центре, много узких улиц, и если брошенные под запрещающими знаками или вообще на остановках общественного транспорта машины будут мешать движению - примем соответствующие меры. Особенно это касается таких улиц, как Светланская, Уборевича, Фонтанная, Русская, Спортивная, Фадеева и т. д. Хранение машины на арестплощадке обходится недешево, поэтому мой совет всем автомобилистам: не нарушайте правила - и у вас не будет проблем ни с госавтоинспекцией, ни со спецстоянками.

В целом расценки немного снизились, хотя механически сравнивать их с "автомиговскими" невозможно: изменилась сама методика. Если прежде тарифы на транспортировку зависели от тоннажа автомобиля, а стоимость хранения - от габаритов, то теперь все решает рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах.

 Транспортное  средствоСтоимость (в руб.) 
транспортировки  Стоимость (в руб.)
 хранения за 1 час С объемом  двигателя
 до 1500 куб. см  1138 29 От 1500 до 1800 1497 38 От 1800 до 2000  1830 49 От 2000 до 3000  2160 56 Свыше 3000 3908 76 Перевозящее опасный груз 3908 114 Мотоцикл, мотороллер, мопед 611 15



 

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"