На крючке у Дальэнерго
Права потребителей электроэнергии в Приморье, по сути, сведены к одному праву: в строго определенные сроки платить по квитанциям Дальэнерго. При этом людей обдирают как липку! Энергетика стала той областью, где "обсчет" идет не на рубли, а на тысячи и даже миллионы!
Права потребителей электроэнергии в Приморье, по сути, сведены к одному праву: в строго определенные сроки платить по квитанциям Дальэнерго. При этом людей обдирают как липку! Энергетика стала той областью, где "обсчет" идет не на рубли, а на тысячи и даже миллионы!
Специалисты в области энергетики, основываясь на практическом опыте, рассказали нам, как не попасться на "голый крючок", который закидывает в среду предпринимателей ОАО "Дальэнерго" (с юридических лиц беззастенчиво "дерут три шкуры"!).
Итак, сначала в двух словах о тарифе. Тариф на электроэнергию устанавливается Региональной энергетической комиссией, она жестко проверяет обоснование всего, что входит в стоимость электроэнергии. Средств, которые в итоге организация получает от продажи электроэнергии по установленному тарифу, должно с лихвой хватить на все затраты, связанные с работой этой организации. Кстати, по закону, счета потребителям могут выставляться только за фактически потребленную электроэнергию.
Теперь о том, что происходит в действительности. Дальэнерго, пользуясь слабым знанием законодательной базы многими предпринимателями, включает в условия договоров энергоснабжения "специальные" положения, которые позволяют монополисту получить дополнительный доход в качестве штрафных санкций за перерасход энергии сверх установленных договором лимитов... и за недостаточный расход энергии (!) до запланированного уровня. "Левые" деньги также приходят в ОАО, потому что Дальэнерго обязывает оплачивать реактивную энергию, снижение показателей качества энергии по вине абонента, выставляет пеню за просрочку платежей и многое другое. Все эти поборы носят название "прочих" доходов, они не заложены в тарифе, при этом "прочие доходы" могут приносить
Дальэнерго несколько миллионов рублей в год в отличие от средств, получаемых от продажи энергии, которые называются "основным" доходом:
Помимо этого ОАО "Дальэнерго" при применении тарифа (для каждой группы абонентов он свой) может "случайно ошибиться" с группой, к которой относит потребителя. И предприятие будет годами платить по завышенному тарифу! Например, если потребитель имеет границу балансовой ответственности в трансформаторной подстанции, то к нему должен применяться тариф "Среднее напряжение 2-го уровня", равный 2,06 руб. за кВт/ч. Дальэнерго в данном случае, как правило, применяет тариф низкого напряжения, равный 2,22 руб. за кВт/ч. Разница вроде бы невелика - 16 коп. за кВт/ч, но при объемах потребления 6 тысяч киловатт в месяц "ошибочно" набегает 960 рублей, а за год - почти 12 тысяч. И таких абонентов в одном Артеме у Дальэнерго - сотни, а уж по Приморскому краю:
Другой пример - автостоянки. Региональная энергетическая комиссия установила для них персональный тариф - 1,26 руб. за кВт/ч, а Дальэнерго продолжает выставлять счета по 2,22:
Уйти от поборов можно! Для этого необходимо составить так называемый протокол разногласий в дополнение к договору энергоснабжения. В протоколе нужно прописать свое несогласие с подобными дополнительными условиями, перечислить их все. Протокол составляется в двух экземплярах и регистрируется в приемной Дальэнергосбыта. Если в течение месяца вам не ответят, то указанные изменения автоматически вступают в силу. Вы официально получите право освободиться от поборов. В случае, если
Дальэнерго не захочет внести изменения в договор, то можно с помощью юриста подготовить иск в арбитражный суд. Госпошлина составит всего 1000 рублей, а разбирательство не займет много времени, поскольку некоторые предприниматели уже выигрывали подобные иски, и суд обычно принимает решения в пользу абонента.
По поводу правомерности применения к вам определенного тарифа и незаконных штрафных санкций можно проконсультироваться в ООО "Приморская коммунальная сбытовая компания" по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, 6 (4-й этаж), тел./факс 8 (4232) 43-28-59, 41-16-66, в Артеме (ООО "Артемовская электросеть"): ул. Фрунзе, 15/1, тел./факс 8 (237) 4-25-97, 4-22-94, в Михайловском районе (ОАО "Михайловскагропромэнерго"): с. Михайловка, ул. Гагарина, 18, тел./факс 8 (246) 2-37-71, в Находке (ООО "Находкинская электросеть"): ул. Пограничная, 17, тел./факс 8 (26) 64-68-39, в Дальнереченске (ОАО "Электросервис"): ул. Победы,31, тел./факс 8 (256) 2-55-30, 2-55-41, в Большом Камне (ОАО "Коммунальная энергетика"): ул. Подгорная, 3, тел./факс 8 (235) 5-18-42, 5-15-93.
Для этого необходимо принести с собой акт границ балансовой и эксплуатационной ответственности. Консультации всем потребителям здесь дают бесплатно.
Автор: Ирина Климова