Налетай, подешевело!

Это как приятный сюрприз, немного радостной краски в стабильный рабочий цвет будней: скидки. Шли в магазин за кофточкой и готовились выложить 1500, глядь - а она наполовину дешевле. Приятно? Несомненно. В чем дело? А вам повезло - вы попали на распродажу!

17 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1904 от 17 февр. 2006

Это как приятный сюрприз, немного радостной краски в стабильный рабочий цвет будней: скидки. Шли в магазин за кофточкой и готовились выложить 1500, глядь - а она наполовину дешевле. Приятно? Несомненно. В чем дело?
А вам повезло - вы попали на распродажу!

Дешево и круто

И не нужно бояться слов "цены снижены". Это раньше, во времена оные, цены снижали только на тот товар, что и бесплатно не взяли бы: безнадежно устаревший, немодный, испорченный: Сегодня все иначе. Традиционно в январе-феврале и июле-августе крупные и мелкие уважающие себя и покупателя магазины с высоким уровнем сервиса объявляют сезон распродаж, распродавая осенне-зимнюю и весенне-летнюю коллекции.

Менеджерам магазинов намного приятнее видеть наплыв покупателей, чем горы нераспроданного товара. Поэтому в начале распродажного бума цены снижаются на 30 процентов, затем - на 50 и к концу - до 70 процентов. В газетах публикуются купоны, на витринах появляются гигантские растяжки: "Цены снижены!". Пусть потенциальный покупатель зайдет, посмотрит, распробует, каково это - купить по цене ниже себестоимости юбку, о которой пару месяцев назад себе даже думать запрещала:

Правила охоты

Не следует зацикливаться на мысли: раз распродажа - значит, вчерашний день. Во-первых, классические модели, на которые скидки также доходят до 70 процентов, из моды не выходят никогда, поэтому купить на распродаже пару-тройку симпатичных трикотажных или тонких шерстяных кофточек, аккуратные брючки, юбку актуального кроя, да еще и с лейблами, один вид которых внушает уважение, - святое дело!

Однако не теряйте голову. Магия распродаж может вскружить голову, и, дойдя до дома, вы вдруг поймете, что купили две сиреневые водолазки - качественные, по потрясающе низкой цене, но дело в том, что в сиреневом вы в последний раз приходили на школьную дискотеку в пятом классе и с тех пор эту расцветочку не надевали: Поэтому - будьте благоразумны, а еще лучше - ходите на распродажи с подругой (мужчину лучше не брать, психология распродаж им в принципе не понятна).

Кстати, многие продвинутые модницы покупают обувь, джинсы, топики исключительно на распродажах: из моды эти вещи не выходят никогда, а качество - выше всяких похвал. Собственно, и ваша покорная слуга прошлым летом отхватила шикарнейшие сабо на полторы тысячи дешевле, чем в начале весны, и носила их, практически не снимая, наслаждаясь каждой минутой.

Капля дегтя

К сожалению, распродажи имеют и свои минусы. Кроме уже означенной психологической ловушки - когда вы можете купить, поддавшись соблазну низкой цены, совершенно "не свою" вещь, есть еще и такой аспект: практически все, купленное на sales, обмену и возврату не подлежит. Следует также помнить, что, мечтая о 70-процентной скидке, вы можете упустить тот момент, когда в продаже есть все размеры, и прийти  в конце сезона к полкам, на которых либо 48-й, либо 42-й...

Поэтому всему должно быть свое время. Сезон распродаж в разгаре, так что внимательнее читайте "В", ищите купоны со скидками и не проходите мимо витрин, с которых кричит волшебное слово "sales"!