Опять овсы подорожали

Вчера Совет Федерации приступил к разработке законопроекта, который позволит контролировать качество бензина. Подробности пока не раскрываются, но стало известно, что сенаторы планируют ужесточить ответственность за производство и продажу некачественного топлива. Кроме этого будут введены более прозрачные правила ценообразования.

17 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1904 от 17 февр. 2006

Вчера Совет Федерации приступил к разработке законопроекта, который позволит контролировать качество бензина. Подробности пока не раскрываются, но стало известно, что сенаторы планируют ужесточить ответственность за производство и продажу некачественного топлива. Кроме этого будут введены более прозрачные правила ценообразования.

По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, сенаторы подобный законопроект протащить все равно не смогут. "С 1 июля 2003 года действует закон о техническом регулировании, а в нем прописано, что качество не является предметом надзора со стороны государства", - объяснил он "Новым известиям". Г-н Сергиенко напомнил, что при капитализме качество регулирует рынок, а государство лишь присматривает.

Автолюбители между тем уже давно тоскуют по отмененным порядкам: на топливо выдавали сертификат соответствия и паспорт. Висели они в "красном углу" любой АЗС. Теперь же отловить мошенника стало практически невозможно, потому что в нормативном акте нет ни слова о параметрах качества.

Напомним, что еще в 1999 году законодательная власть делала попытки стабилизировать качество путем введения более прозрачных механизмов ценообразования. Однако под давлением "бензинового лобби" закон был спущен на тормозах. Суть его заключалась в создании внутрироссийской биржи, по которой бы государственные органы определяли реальную цену на топливо. И если биржевая цена отличается от реальной на 20 проц., значит, предприниматель либо экономит на качестве, либо недоплачивает налоги в бюджет. В любом случае визит проверяющего инспектора становится неизбежен.

Проблема качества топлива, по мнению участников рынка, во многом обусловлена еще и слишком большой разницей в стоимости "дешевого" и "дорогого" бензина. Плюс ко всему с начала этого года на 14 проц. выросли оптовые цены на топливо. Как и следовало ожидать, следом "поплыла" розница - бензин стал каждую неделю дорожать на несколько копеек. В этих условиях глава Минэкономразвития Герман Греф призвал всех сохранять спокойствие, пообещав, что розничная цена за 1 литр бензина не превысит 30 руб.

Эксперты считают, что это обещание вполне выполнимо. По словам экспертов, рост цен на бензин будет ограниченным.

Автор: "Новые известия"