Любовь к "японкам" не ржавеет
По итогам 2005 года Россия вышла на первое место в мире по импорту подержанных автомобилей японского производства. Соответствующее сообщение, переведенное владивостокским Интернет-ресурсом auto.vl.ru, распространило японское агентство Kaiji Press. Тем самым опровергается известное мнение о том, что Россия при всем неравнодушии жителей ее восточной половины к "Тойотам" и "Ниссанам" не делает погоды на японском рынке подержанных машин.
По итогам 2005 года Россия вышла на первое место в мире по импорту подержанных автомобилей японского производства. Соответствующее сообщение, переведенное владивостокским Интернет-ресурсом auto.vl.ru, распространило японское агентство Kaiji Press. Тем самым опровергается известное мнение о том, что Россия при всем неравнодушии жителей ее восточной половины к "Тойотам" и "Ниссанам" не делает погоды на японском рынке подержанных машин.
Вероятно, источником информации для японского информ-агентства послужил ежегодный бюллетень JETRO, который эта государственная японская организация по развитию внешней торговли распространила 30 января. В прошлом году России наконец удалось опередить Новую Зеландию и Объединенные Арабские Эмираты, причем с впечатляющим отрывом. В Россию ввезено 268 тысяч подержанных "япономарок", тогда как в страну маори - только 133 тысячи, а в ОАЭ - 114. Всего за год из Японии вывезено более 900 тысяч автомобилей б/у.
"Спурт" российских импортеров можно объяснить как минимум двумя причинами. Во-первых, в июле 2005 года изменились условия вывоза автомобилей из Японии: экспортировать их в качестве личных вещей членов экипажа судна стало невозможно. То есть просто начала учитываться та доля машин, которая прежде не попадала в поле зрения статистики (а так как считать по-новому стали только с июля, на самом деле в 2005 году Россия вывезла из Японии еще больше автомобилей - до 300 тысяч).
Но экспортные показатели выросли не только на бумаге. В начале октября прошлого года Дальневосточное таможенное управление объявило о разработке нового каталога таможенной стоимости автомобилей, согласно которому общие таможенные платежи должны были значительно вырасти. Пожар народного гнева удалось потушить созданием компромиссной редакции каталога, однако испуганные участники внешнеэкономической деятельности все-таки постарались до нового года, когда каталог вступал в силу, ввезти поистине рекордное количество автомобилей. И не остановились на достигнутом: по информации из околотаможенных кругов, в наступившем году "автомобильный" флот Приморья пополнился новыми единицами.
Став крупнейшим игроком на японском рынке подержанных автомобилей, Россия, бесспорно, начнет оказывать серьезное влияние на его конъюнктуру. Известно, что структура спроса на "японки" в России во многом зависит от наших таможенных реалий: в основном из Японии везут автомобили "проходного" возраста - от 3 до 7 лет ("конструкторы" не в счет), пошлина на которые начисляется еще по-божески. Можно прогнозировать, что в случае сохранения этого расклада предложение на японском рынке будет эволюционировать соответствующим образом: цены на наиболее востребованные у нас автомобили могут подрасти.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"