"НАХ" - он нам нужен?

Автопроизводственные планы российского правительства, возникшие после недавнего перехода "АвтоВАЗа" под контроль государства, начинают понемногу проясняться. Согласно заявлению руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, последний направил письмо президенту Путину, в котором обосновывает необходимость консолидации под крылом государства крупнейших отечественных автопроизводителей - "АвтоВАЗа", "ГАЗа" и "КамАЗа".

3 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1896 от 3 февр. 2006

Автопроизводственные планы российского правительства, возникшие после недавнего перехода "АвтоВАЗа" под контроль государства, начинают понемногу проясняться. Согласно заявлению руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, последний направил письмо президенту Путину, в котором обосновывает необходимость консолидации под крылом государства крупнейших отечественных автопроизводителей - "АвтоВАЗа", "ГАЗа" и "КамАЗа".

Только совместными усилиями лидеры российского автопрома смогут успешно конкурировать с иностранными автомобильными концернами, считает Алешин. Три названных предприятия, не являющиеся прямыми конкурентами ("АвтоВАЗ" выпускает легковушки, "ГАЗ" - легкие грузовики, "КамАЗ" - большегрузы), могли бы объединиться на балансе ФГУП "Рособоронэкспорт". В результате планируется создать Национальный автомобильный холдинг - сокращенно "НАХ". Тем самым государство показало, что знает и альтернативные способы поддержки отечественного автопрома, а не только ужесточение таможенных барьеров. Заявление Алешина уже успел прокомментировать глава государства Владимир Путин, которого во вторник в Кремле на пресс-конференции попросили об этом журналисты:

- Что касается объединения "ГАЗа", "АвтоВАЗа", "КамАЗа". Конечно, это возможно. Но это должны определить собственники этих компаний при поддержке государства. Если все участники этого процесса придут к выводу о том, что такое объединение может помочь развитию российской автомобильной промышленности, мы, конечно, такие решения поддержим. Но не будем навязывать никаких решений.

Остальное президент выразил намеками, понятными посвященным:

- Приняты решения достаточно серьезные, которые столкнулись и с критическими замечаниями, особенно в сфере налогообложения, таможенного налогообложения, связанного и с завозом устаревшей техники на таможенную территорию Российской Федерации. Это очень чувствительная тема. Вместе с тем хочу обратить ваше внимание на то, что правительство РФ сформулировало окончательно условия для промышленной сборки автомобильной продукции на территории Российской Федерации (речь идет об отмене импортных пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки. - Ред.), и эти условия, сформулированные правительством, дают уже положительную отдачу. Мы заключили уже соглашения с шестью крупнейшими: автомобильными концернами по производству автомобильной техники на территории РФ. С 14 крупнейшими автомобильными компаниями мира ведутся переговоры.

Автор: Отдел общественных проблем и политики "В"