"Рогатый" пиар-скандал не случился
На прошлой неделе во Владивостоке был подведен итог муниципального тендера на приобретение партии троллейбусов. Участвовало свыше десятка фирм, и каждая предлагала муниципалитету "рогатые" транспортные средства по примерно одной цене - чуть выше миллиона рублей за каждый.
На прошлой неделе во Владивостоке был подведен итог муниципального тендера на приобретение партии троллейбусов. Участвовало свыше десятка фирм, и каждая предлагала муниципалитету "рогатые" транспортные средства по примерно одной цене - чуть выше миллиона рублей за каждый.
Как стало известно агенту "Уха", за несколько дней до оглашения победителей в редакции некоторых СМИ начали обращаться вежливые командировочные из Москвы. Они предельно корректно сообщали журналистам о том, что-де итог торгов давно известен и победить в конкурсе могут только владивостокские фирмы. "По секрету" также сообщалось, что московские компании привозят более качественные троллейбусы, к которым ни столичная ГАИ, ни автодорожный надзор не имеют претензий. А вот, мол, во Владивосток привезут устаревшие модели, к которым в первопрестольной имеются нарекания по безопасности...
Однако знающие люди, к которым обратился агент "Уха" за разъяснениями, растолковали, что подобные обращения московских гостей предсказуемы и ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что рельеф каждого города своеобразен, и та модель, которая подходит для одного города, может оказаться не совсем удачной для другого. Что касается Владивостока, расположенного на сопках, то неудивительно, что администрация может выбрать "старые добрые" модели. К тому же, говорят знатоки, при таком количестве автобусов во Владивостоке (свыше тысячи единиц) появление новых троллейбусов в количестве 20-30 и даже 50 единиц едва ли сильно изменит ситуацию. Скорее всего, объяснили агенту "Уха" специалисты, таким образом представители проигравших фирм намереваются при помощи "разоблачений" в приморских СМИ показать своим начальникам, мол, бились мы на торгах, но там-то, сами видите, коррупция. И - в доказательство - протягивают газету. Мол, в западных регионах России такие комбинации давно в ходу, а вот в Приморье эти пиар-технологии не применялись. И, наверное, уже и не применятся, потому что местные газеты, радио- и телеканалы не проявили к "конкурсному" скандалу никакого интереса...
Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В"