Японию умножим на девять

Как стало известно агенту "Уха", буквально с Нового года парк морских судов, которые будут заниматься доставкой в Приморье подержанных иномарок из Страны восходящего солнца, пополняется с катастрофической скоростью. Мол, не за горами тот момент, когда их станет аж на девять больше!

3 февр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1896 от 3 февр. 2006

Как стало известно агенту "Уха", буквально с Нового года парк морских судов, которые будут заниматься доставкой в Приморье подержанных иномарок из Страны восходящего солнца, пополняется с катастрофической скоростью.
Мол, не за горами тот момент, когда их станет аж на девять больше!

Напомним, что и в прошлом году через Владивостокский автотранспортный пост прошла 161 тысяча автомашин из Японии - это в полтора раза больше, чем в 2004 году. Только на этом посту было выручено свыше 10 миллиардов рублей за год, или 56,5 процента от всех сумм, собранных Владтаможней. Таможенники уже сегодня "сидят" на огромном потоке автомашин, который, кажется, никогда не иссякнет. Этот поток всячески "подогревается" обещаниями членов правительства РФ разобраться в один прекрасный день с правым рулем. Поэтому даже те, кто, в принципе, не планировал приобретение автомобиля, сегодня вынужден приобрести машину "на всякий случай". А вдруг потом запретят:

Теперь в околотаможенных кругах появляется определенное беспокойство. При таком количественном росте плавсредств, перевозящих иномарки б/у, естественно, в несколько раз возрастет и поток ввозимых иномарок. А это значит (помимо роста платежей, которому фискалы всегда рады), что таможенники могут оказаться перегруженными работой. Тут уж либо увеличивать штатную численность, либо ударно трудиться... Но есть в увеличении количества судов и еще одна проблема - ввезенная масса автомобилей должна быть куда-то распределена, а "Зеленый угол" уже сегодня пустующим назвать нельзя. Значит, ему придется тоже "разрастись"? При том, что часть автомашин традиционно уходит в западные регионы России, большая их часть остается все же в Приморье, и с таким темпом автомобилизации вполне может получиться, что ставить "железных коней" будет просто некуда. Похоже, в Приморье и спрос, и предложение начинают дорастать до глобальных размеров.

Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В", Владимир ПАВЛОВ (фото), "Владивосток"