Шелкопряд к столу
Странное дело, но не все китайские торговцы из Владивостока собрались на родину праздновать Новый год по лунному календарю. Мало ли какие обстоятельства! Но зато те, кто остается, могут и здесь, в России, запросто накрыть стол традиционными блюдами. А заодно и нас попотчевать: куда деваться, мы же навек соседи.
Так, например, на рынке на Спортивной чего только нет для достойной встречи восточного Нового года. Всевозможные приправы, специи на любой вкус и цвет, перец, соя, кунжут, арахис, морская капуста (ким) в пластиках, тонкая сушеная лапша, древесные грибы и бог весть еще что в изобилии представлено на лотках местных китайцев и китайских корейцев.
А недавно здесь появился новый деликатес, способный стать настоящим лакомством и украшением праздничного стола 29 января, - куколки шелкопрядов по 100 рублей килограмм. Мимо этих темных коконов точно не пройти! Правда, они требуют варки и жарки, иначе можно навсегда разлюбить экзотику.
- Это вкусно, - говорит продавец шелкопрядов, назвавшийся Игорем. - Я сам их ем. А на Новый год пельмени обязательно, с мясом (показывает на прилавок, где лежат в пакетах с иероглифами китайские пельмени, внешне ничем не отличающиеся от наших). В Китай я не еду, и здесь можно отметить. Главное - музыка чтобы громко!
Кстати говоря, насекомых и всяческих червяков употребляет в пищу вся Восточная Азия. В Южной Корее их производство даже поставлено на поток. Консервная баночка с куколками шелкопрядов (пондэги) стоит там от одного до полутора долларов. Ешь не хочу! Тем более что щелкать их можно как семечки. Друзья - низкий им поклон - передали деликатес из Сеула, и корреспонденты «В» устроили дегустацию. Попробовать, честно говоря, рискнули не все. На вид - тараканы, только крупные такие, азиатские, а по вкусу - вылитые шпроты. В любом случае наши соседи утверждают, что такая белковая пища очень полезна.
- Они как яйца, - делится повар Сережа из китайского мини-кафе здесь же, на Спортивной. - Лучше сначала сварить, а потом пожарить, можно целиком, можно порезать. Я на Новый год остаюсь здесь. Люблю, чтобы много-много всего было на столе!