На электричку - по карточкам
Для федеральных льготников вводятся карточки транспортного обслуживания Предъявляя прежние, полученные на исходе 2005 года бесплатные абонементные билеты, могут пока спокойно пользоваться электричками не отказавшиеся от соцпакета федеральные льготники Приморья: эти проездные действительны. Но не навсегда, а лишь до тех пор, когда льготнику доставят на дом карточку транспортного обслуживания и он оформит по этой карточке новый сезонный билет.
Предъявляя прежние, полученные на исходе 2005 года бесплатные абонементные билеты, могут пока спокойно пользоваться электричками не отказавшиеся от соцпакета федеральные льготники Приморья: эти проездные действительны. Но не навсегда, а лишь до тех пор, когда льготнику доставят на дом карточку транспортного обслуживания и он оформит по этой карточке новый сезонный билет.
Как поясняет управляющий отделением Пенсионного фонда России по Приморскому краю Александр Масловец, новый порядок выдачи бесплатных проездных билетов на пригородные электропоезда вводится для того, чтобы отделить сохранивших натуральную льготу от тех, кто от нее отказался.
Речь идет о так называемом социальном пакете. Впрочем, теперь его именуют иначе - набором социальных услуг (НСУ). Как бы то ни было, по известному закону № 122 соцпакетом стоимостью 450 рублей в месяц наделили на 2005 год каждого федерального льготника. А вот в преддверии 2006 года им уже можно было выбирать: взять деньгами или оставить себе права на бесплатные электрички, лекарства, санатории.
Выбор в пользу наличных денег сделали очень многие. В нашем крае из 161 тысячи федеральных льготников набором социальных услуг или одной из них - бесплатным проездом на пригородных поездах в этом году пожелали пользоваться 94619 человек. К слову, в среднем по стране соотношение - примерно такое же. Для всех этих российских льготников централизованно изготовили именные карточки транспортного обслуживания. Такая карточка станет сейчас основным документом при получении как разовых, так и сезонных бесплатных билетов на электричку.
Напомним, что в прошлом году реализацией этой льготы занимались Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и ОАО “Российские железные дороги”. Получилось это у них поначалу плоховато: по стране сплошь шли стихийные митинги льготников, отлученных от железной дороги, которой не перечислили полагающихся на организацию бесплатного проезда денег… Чтобы избежать подобной неразберихи, к упомянутой работе нынче подключили и Пенсионный фонд. Он в начале декабря сформировал и передал железнодорожникам базы данных граждан, сохранивших за собой упомянутую льготу.
На сегодняшний день в наш край поступили 68 тысяч из 94619 требующихся именных карточек. Кстати, расходы на их изготовление, по словам начальника отдела пассажирских перевозок Владивостокского отделения ДВжд Константина Шелухина, составили свыше 200 миллионов рублей. А чтобы вышеназванные бланки строгой отчетности непременно дошли до каждого получателя, филиалы “Почты России” отправляют карточки адресатам заказными письмами.
Директор управления Федеральной почтовой связи Приморья Андрей Брик говорит, что пришедшие в край 68 тысяч карточек транспортного обслуживания уже рассортированы и развезены на почтамты и в узлы связи городов и районов. Сейчас тамошние сотрудники начали разносить эти заказные письма по домам - как правило, вместе с пенсией. Вскоре поступит в Приморье и последняя треть необходимого количества карточек. Все они будут незамедлительно доставлены льготникам.
Им вряд ли стоит беспокоиться о том, что, например, к открытию дачного сезона можно не успеть оформить проездной билет. Похоже, в указанных выше структурах учли не слишком удачный годовалой давности опыт своих предшественников и сделали все возможное, чтобы не повторить их ошибок. У нас в крае представители Пенсионного фонда, управления почтовой связи, железной дороги создали по этому случаю межведомственную комиссию, наладили четкое взаимодействие, а намедни провели во Владивостоке совместную пресс-конференцию, где разъяснили, что “переходный период” может продлиться еще месяц-полтора, но это ни в коем случае не ущемит права федеральных льготников на бесплатный проезд.
Что нужно знать тем читателям “В”, кто сохранил указанную натуральную льготу?
До тех пор, пока вам не доставят карточку транспортного обслуживания, предъявляйте в железнодорожную кассу свои правоустанавливающие документы (удостоверения, справки МСЭ), и вам будут выдавать разовые бесплатные билеты.
Когда вам принесут карточку, по ней можно будет как получить разовый билет, так и оформить абонементный на месяц, два или три. Имея карточку транспортного обслуживания, никаких удостоверений либо справок носить с собой уже не надо.
Тех, кто по каким-нибудь причинам не сможет получить вовремя свою карточку, она будет ждать на почте два месяца. Ну а после этого срока придется обращаться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства.
В отделении Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю готовы ответить на все вопросы по этой теме. Номера телефонов “Горячей линии” - 498-600, 498-712.
А вот для региональных льготников точной информации у нас, к сожалению, пока нет. Год назад краевая администрация довольно успешно договорилась с железнодорожниками, и льготники “местного значения” получили возможность приобретать на электричку проездные билеты на месяц всего за 40 рублей. На волне всеобщего подорожания нынче, по сведениям “В”, выплыла цена в 53 рубля. Но это еще обсуждается. Цифры - не окончательные. Возможно, билет будет стоить меньше? А, может, больше.
Автор: Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»