По следам киднеппинга

Как сообщила корреспонденту «В» старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, прокуратурой Фрунзенского района Владивостока предъявлено обвинение несовершеннолетней Екатерине С., учащейся профессионального училища № 49, в похищении ребенка (статья 126 УК РФ).

20 янв. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1888 от 20 янв. 2006
Как сообщила корреспонденту «В» старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, прокуратурой Фрунзенского района Владивостока предъявлено обвинение несовершеннолетней Екатерине С., учащейся профессионального училища № 49, в похищении ребенка (статья 126 УК РФ).
История эта стала одним из первых происшествий 2006 года, вызвавшим большой общественный резонанс: полуторамесячная девочка была похищена сразу после Нового года – 1 января, а возвращена только под Рождество. Как считает следствие, 17-летняя Екатерина около 21 часа похитила грудного ребенка своей знакомой – Веронику и, увезя девочку из центра города Владивостока в район улицы Надибаидзе, удерживала ее в одной из квартир до 2 часов ночи 6 января 2006 года. Уже установлено, что у похитительницы и раньше были проблемы с законом: в декабре 2002 года Первомайским районным судом Владивостока она осуждена за грабеж, совершенный группой лиц, на четыре года лишения свободы условно и в январе 2005 года тем же судом за мошенничество - на пять лет лишения свободы условно с испытательным сроком пять лет. Кроме того, в настоящее время в суде находится уголовное дело по обвинению Екатерины в угоне автомобиля.
Учитывая личность похитительницы ребенка, суд Фрунзенского района Владивостока удовлетворил ходатайство прокуратуры об аресте подозреваемой.
И. о. прокурора Фрунзенского района Владимир Кондратенко, отвечая на вопрос корреспондента «В», не является ли Екатерина спасительницей ребенка (эта версия была высказана несколькими СМИ сразу после происшествия), заметил, что ни о каком «спасении» ребенка малолетней девушкой речи не может идти в принципе.
- Эта девушка была неоднократно судима, содержалась в СИЗО, а в данной квартире оказалась, прицепившись к соседу, когда выходила из Фрунзенского РУВД. С матерью девочки она виделась пять минут, и ни о какой передаче ребенка на время речи быть не может. Для ребенка (Вероники) такое «путешествие» представляло реальную опасность: мать кормила девочку грудным молоком, а на пять суток ребенок был фактически лишен возможности получать нормальный уход и качественное питание! К тому же данный инцидент заставил мать Вероники, которая является жительницей Дальнегорска, задержаться во Владивостоке дольше, чем та планировала, а ребенок, насколько мне известно, сейчас находится в больнице. Сейчас прокуратура намерена установить истинные причины, по которым Екатерина похитила чужого ребенка.

Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»