ЖКХ - жилищное конфликтное хозяйство
В России утверждена санитарная норма, согласно которой температура в квартире должна быть не ниже +18 градусов при любой температуре на улице. А также нет такого правила, чтобы при похолодании на улице до -30 или -40 градусов повышать температуру в домах. У пенсионерки Валентины Ивановны, живущей в доме № 47 на улице Нейбута, эти нормы соблюдены точно.
В России утверждена санитарная норма, согласно которой температура в квартире должна быть не ниже +18 градусов при любой температуре на улице. А также нет такого правила, чтобы при похолодании на улице до
-30 или -40 градусов повышать температуру в домах. У пенсионерки Валентины Ивановны, живущей в доме
№ 47 на улице Нейбута, эти нормы соблюдены точно.
Нечеловеческая норма
Валентина Ивановна встречает нас в дверях своей квартиры, одетая в теплый халат. Под ним - шерстяная кофта, на ногах - шерстяные колготки и вязаные носки. И при этом она зябко ежится. В ее квартире действительно холодно: в гостиной градусник лежит в 10 сантиметрах от батареи. На нем неутешительная норма - +18 градусов. В спальне еще холоднее, хотя температура та же.
- Доходит до смешного, - говорит Валентина Ивановна. - Когда ложимся спать, муж сначала кладет грелку под одеяло, нагревает кровать, а потом уже я забираюсь туда. Спим исключительно одетые.
Сидеть в квартире без дела невозможно - сразу замерзаешь. Поэтому приходится все время двигаться. На случай, если захочется почитать или посмотреть телевизор, у Валентины Ивановны всегда есть пуховая шаль - в дополнение к остальным «семи одежкам». Но это еще не самое страшное.
- Я вечером забираю из детского сада ребенка соседки, и девочка находится у меня, пока за ней не придут родители. Чтобы Алина не замерзла, мне приходится с утра включать во всей квартире обогреватели, закрывать в комнатах двери. А ведь у меня - пластиковые окна, своеобразный гарант тепла в квартире. Вот только нет его, этого тепла…
Батареи фактически обогревают сами себя, и только прикоснувшись к ним, можно поверить, что тепло все-таки есть. При этом в квитанции по оплате отопления указана полная сумма. Для Валентины Ивановны со всеми льготами эта сумма за декабрь составила 1703 рубля. За что - непонятно.
У ее соседки Светланы температура в квартире - +18-20 градусов, руки коченеют в помещении, спать приходится под двумя одеялами, но платить нужно по полной схеме - 2300 в месяц. Та же история не только у жильцов дома № 47 на Нейбута, но и в соседнем 51-м доме, и в близлежащем детском саду.
В управляющей компании «Юлиан», обслуживающей этот дом, сказали, что причина - снижение параметров подачи тепла. Почему так произошло, пока не знают, как и то, почему вместе с параметрами не снизили плату за отопление.
- Это проблема всего района. Если у вас в квартире холодно - пишите заявление. Мы придем к вам замерить параметры и будем разбираться, - сказали корреспонденту «В» в «Юлиане».
По словам Валентины Ивановны, таких заявлений в «Юлиане» лежит никак не меньше 50, а тепла так и нет…
Что таит горячая вода?
У пенсионерки Лидии Николаевны с проспекта «Красного знамени», 119 - другая проблема. Уже долгое время из крана с горячей водой течет субстанция непонятного происхождения - ржавая и вонючая. В домоуправлении посоветовали спускать воду подольше, но это не помогает. Нормального цвета она не становится, сколько ни спускай. Первое время боялись мыться этой водой, но потом привыкли - не зарастать же грязью. Хотя «ржавые» водные процедуры заставляют задуматься - то ли ты моешься, то ли в грязи валяешься. Точно так же невозможно стирать этой водой: белье уже все противного серого цвета.
- У меня дома лежачий больной, - рассказывает Лидия Николаевна. - А это постоянные стирки. Как можно в такой воде что-то выстирать?
Заботит жильцов дома № 119 по проспекту «Красного знамени» и проблема санитарного характера - вода ужасно вонючая, вдруг там какие-нибудь микробы?
В домоуправлении всех «жалобщиков» отправляют в городские Тепловые сети: «Не вы одни сидите с грязной водой, многие так. Но это не наша проблема, мы воду не подаем!». Дозвониться до городских Тепловых сетей, увы, не удалось…
Сосед мой - враг мой
Ситуация, когда коммунальные службы города, мягко говоря, не полностью или не так выполняют свои обязанности, - одна сторона проблемы. Другая - когда врагами становятся соседи, которые не дают нормально жить. С этим столкнулась Светлана Дмитриевна, жительница дома №29 по улице Тобольской. В конце декабря весь дом отключили от горячего водоснабжения. Причина - в одной из квартир на седьмом этаже прорвало трубу. Хозяин отказался впускать слесарей внутрь, мотивируя это тем, что у него евроремонт и любые работы все испортят. В результате 12-этажка неделю сидела без горячей воды. Потом, правда, коллективная жалоба жильцов заставила соседа чинить свою сантехнику, но он еще долго возмущался: «Вы еще не знаете, с кем связались!».
Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, специально для «В», Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»