На переправе поменяли «коней»
С 1 января этого года местные морские пассажирские перевозки во Владивостоке вместо привычной компании-перевозчика ООО «Владморпасс» осуществляет новое предприятие - ООО «Мортранс».
С 1 января этого года местные морские пассажирские перевозки во Владивостоке вместо привычной компании-перевозчика ООО «Владморпасс» осуществляет новое предприятие - ООО «Мортранс».
В минувший понедельник во Владивостоке в здании вокзала прибрежных морских сообщений, которое находится рядом с 36-м причалом, прошло собрание трудового коллектива. На нем присутствовали специалисты администрации города Владивостока и руководитель ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Михаил Робканов. Михаил Федорович поблагодарил моряков за то, что они смогли в нелегкой ситуации сохранить флот, и за хорошую работу, а потом представил нового исполнительного директора теперь уже ООО «Мортранс» Вадима Викулова.
Справка «В»
ООО «Владморпасс» было организовано в мае 1993 года. До этого функции перевозчиков выполнял портофлот. В лучшие времена, в 90-е годы, на балансе предприятия находилось 28 судов. Последнее обновление флота (прибытие нового судна) произошло в 1991 году.
Сейчас предприятию предстоит нелегкий период. Но специалисты администрации города обещали не только отремонтировать имеющийся флот, но и восстановить все городские линии: не секрет, что сейчас не работают Калининская и Чуркинская переправы.
Специалисты утверждают, что местные морские линии имеются во всех иностранных портах. Даже в Японии, несмотря на развитую инфраструктуру дорог, тоннелей и мостов. Как правило, все они находятся под крылом муниципалитета.
Однако, по информации пресс-службы Арбитражного суда Приморского края, ранее предприятие местных морских пассажирских линий ООО «Владморпасс» обратилось с иском к администрации города о взыскании долга в 22,5 млн. рублей (сумма убытков от перевозок за первое полугодие 2004 года).
Суд, который состоялся 2 августа 2005 года, вынес решение в пользу истца, но мэрия обжаловала этот акт. В процессе рассмотрения жалобы стороны пришли к мировому соглашению, и городские власти согласились погасить задолженность до 19 декабря минувшего года. Поскольку деньги на счет предприятия так и не поступили, оно обратилось в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа. Теперь этой проблемой должны заняться судебные приставы-исполнители.
Тем временем в сентябре 2005 года в отношении ООО «Владморпасс» по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району Владивостока введена процедура банкротства. Долг транспортной компании перед бюджетом и внебюджетными фондами составил свыше 16,5 млн. рублей. Учитывая социальную значимость услуг, оказываемых предприятием, суд обязал мэрию Владивостока представить в судебное заседание, назначенное на 29 марта 2006 года, документы, свидетельствующие о принятии мер по погашению долга, а также бумаги, подтверждающие создание иного предприятия, осуществляющего аналогичные услуги по перевозке пассажиров, грузов и багажа на островные территории. Сейчас оно появилось.
Как отразятся все новшества на пассажирах, пока не известно. Ни городская администрация, ни руководитель вновь созданной компании пока никаких комментариев на этот счет не дают, ссылаясь на недостаточность информации.
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, «Владивосток»