Титаны торговли меняют рынок?
Весьма оригинальная информация поступает от слухмейкеров, работающих в сегменте торговли бытовой техникой (телевизорами, микроволновками, пылесосами и т. д.). Якобы скоро на приморский рынок придет фирма "Эльдорадо", славящаяся своими экстремально низкими ценами на всю продукцию, соответственно, местным продавцам придется "потесниться". Впрочем, поговаривают, что прийти может не только "Эльдорадо", но и "М-Видео".
Весьма оригинальная информация поступает от слухмейкеров, работающих в сегменте торговли бытовой техникой (телевизорами, микроволновками, пылесосами и т. д.). Якобы скоро на приморский рынок придет фирма "Эльдорадо", славящаяся своими экстремально низкими ценами на всю продукцию, соответственно, местным продавцам придется "потесниться". Впрочем, поговаривают, что прийти может не только "Эльдорадо", но и "М-Видео".
В связи с этим, якобы, две известные приморские фирмы, торгующие бытовой техникой, приняли решение о постепенном уходе с этого рынка. Правда, сделано это будет не сегодня или завтра, а в период времени от года до двух, поэтому резкого обвала торговли не будет. Уже известно, что в планах одной из компаний - переход в сферу инвестирования строительных проектов, причем в основном не в Приморье, а в Хабаровском крае. Среди причин, почему выбран именно Хабаровск, называется несколько: устойчивость местной политэлиты, близость к полпреду и стабильность тамошней экономики.
Однако следует отметить, что на ситуацию с продажей бытовой техники мог повлиять и такой вроде бы незаметный фактор, как всероссийская операция "Плазма", проводимая Федеральной таможенной службой. Суть операции заключается в том, чтобы заставить импортеров бытовой техники выплачивать не заниженную, а полную таможенную стоимость товаров. Проверки, проводимые в ходе первого этапа "Плазмы" в ДВФО, установили, что нередко дальневосточные импортеры указывали таможенную стоимость ниже, чем отпускную цену производителя. Руководство Дальневосточного таможенного управления даже проводило специальную встречу с импортерами техники, где им подробно и внятно объяснили - платить надо в полном объеме. Возможно, что в итоге сумма факторов и повлияла на то, что на приморский рынок бытовой техники вскоре могут прийти более "тяжеловесные" московские фирмы. А приморцам останется поменять сферу "приложения сил":
Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В"