Караваны уходят на север
В декабре с Чукотки во Владивосток вернулся теплоход "ST-Champion". Этим рейсом наш торговый порт завершил северную навигацию нынешнего года для Чукотского автономного округа. На причалах ВМТП переработано 47,2 тысячи тонн тяжеловесных грузов, за полярный круг отправлено 53 теплохода.
В декабре с Чукотки во Владивосток вернулся теплоход "ST-Champion". Этим рейсом наш торговый порт завершил северную навигацию нынешнего года для Чукотского автономного округа. На причалах ВМТП переработано 47,2 тысячи тонн тяжеловесных грузов, за полярный круг отправлено 53 теплохода.
Традиционно завозились продукты питания и товары первой необходимости, топливо и строительные материалы, трубы и всевозможная техника. Для завершения строительства современного аэропорта и Дворца культуры и спорта отправлялись цемент, металлопрокат, отделочные материалы. Все это комплектовалось и складировалось на причалах порта. А потом направлялось в Беринговский и Певек, Провидение и Эгвекинот, Мыс Шмидта и Анадырь.
В следующую навигацию грузопоток может только увеличиться. Помимо традиционных товаров надо будет отправить строительные материалы и оборудование в Певек для золоторудной компании "Майская" под строительство нового золотого рудника. К тому же в перспективе еще и возведение современного аэровокзала в Певеке (такой уже появился в Анадыре). Кроме того, видимо, придется "взвалить на себя" груз, ранее уходивший за полярный круг из других южных портов Дальнего Востока. На этом настаивают основные заказчики - экспедиторские компании, занимающиеся организацией доставки грузов получателям в ЧАО. Так что для ВМТП северная навигация остается важнейшим направлением в работе.
Автор: Отделы спецпроектов и фотоинформации, "Владивосток"