Аварий меньше, жертв - больше

В период первых снегопадов совершены дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов ООО "Прим Авто", ООО "ВАК" во Владивостоке, индивидуального предпринимателя Петренко из Уссурийска. Виновными в совершении данных ДТП были признаны водители автобусов. И если в двух происшествиях во Владивостоке ранены три человека, то в Уссурийске в итоге погиб пешеход.

23 дек. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1875 от 23 дек. 2005

В период первых снегопадов совершены дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов ООО "Прим Авто", ООО "ВАК" во Владивостоке, индивидуального предпринимателя Петренко из Уссурийска. Виновными
в совершении данных ДТП были признаны водители автобусов. И если в двух происшествиях во Владивостоке ранены три человека, то в Уссурийске в итоге погиб пешеход.

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю, постоянно проводит проверки на автотранспортных предприятиях. К сожалению, инспектора регулярно выявляют нарушения, связанные с обеспечением надежности водителей, контролем за техническим состоянием подвижного состава и поддержанием его в исправности, выполнением правил перевозки пассажиров, в том числе детей. Как правило, эти нарушения приводят к печальным последствиям.

Как сообщил главный специалист госавтонадзора Юрий Галиулин, за 11 месяцев текущего года в аварийности по вине водителей автобусов, осуществляющих регулярные коммерческие пассажирские перевозки, достигнута положительная динамика - 26 ДТП в этом году против 28 в прошлом. А вот число пострадавших в этих авариях превысило прошлогодний уровень (42 человека в этом году, 36 - в 2004-м).

- Все автотранспортные предприятия, по вине водителей которых совершены дорожно-транспортные происшествия, были проверены во внеочередном порядке, должностные лица, не обеспечившие безопасность движения, привлечены к административной ответственности, - рассказывает Юрий Галиулин. - Но наказание - не главное, важно не допустить экстремальной ситуации, выявить недостатки в автотранспортном предприятии и заставить нарушителя их устранить. Один из наиболее действенных рычагов приведения деятельности перевозчиков в соответствие с требованиями безопасности движения - приостановление действия лицензии. Мера эта исключительная и одновременно эффективная. Практически все перевозчики, для кого в этом году управлением приостанавливалось действие лицензии -  а таких было  28,  устранили  в  срок  выявленные  нарушения, и лишь три с этим не справились: ООО "Транс Акто", ООО "САН", ООО "Дилижанс".

Госавтонадзор начал процедуру аннулирования лицензий этих компаний на перевозку пассажиров.

Автор: Андрей СУХАРЬКОВ, "Владивосток"