Каталог вступает в силу
Под занавес уходящего года из столицы пришло сразу несколько новостей, прямо или косвенно относящихся к автомобилистам Приморского края.
Под занавес уходящего года из столицы пришло сразу несколько новостей, прямо или косвенно относящихся к автомобилистам Приморского края.
Во вторник в Дальневосточное таможенное управлении поступила информация из Федеральной таможенной службы о том, что справочник ценовой информации на подержанные японские автомобили, к которому в народе прикипело не очень удачное название "мини-каталог", согласован и вступит в действие с 1 января 2006 года. Это компромиссный вариант справочника, в составлении которого активно участвовали автодилеры. Как заверяют "отцы" нового документа, определяющего таможенную стоимость иномарки (на основе этой величины будет рассчитываться размер общего таможенного платежа), конечная цена "народных" автомобилей вроде "Калдины" или "Карины", то есть средних по ходовым и мощностным характеристикам, практически не изменится. Желающим привезти из Японии дорогое авто с многолитровым двигателем придется платить больше (с каталогом можно ознакомиться на сайте www.dvtu.vlapostok.ru). Именно поэтому в конце 2005 года не наблюдалось обычного сезонного спада импорта "японок": напуганные возможным подорожанием, приморцы ввезли в последние месяцы года рекордное количество автомобилей. "Ценовой справочник будет применяться к тем автомобилям, у владельцев которых отсутствуют документы, подтверждающие их стоимость: инвойс, договор, счет-фактура и иные документы, имеющие отношение к сделке", - сообщили в пресс-службе ДВТУ, однако в автомобильном сообществе бытует мнение, что на деле таможенники, как и раньше, не будут принимать все эти бумаги во внимание, опасаясь их недостоверности. И справочник, таким образом, приобретет императивный характер.
Другая новость, имеющая к автомобилистам Дальнего Востока не такое прямое отношение, - сообщение о том, что правительство продлило срок действия постановления №166, снизившего и частично отменившего ввозные пошлины на автокомпоненты для промышленной сборки. Предполагалось, что постановление, начавшее работать 15 апреля 2005 года, рассчитано на девять месяцев; но к исходу года оно уже принесло конкретные результаты. Так, заключено соглашение о сборке на мощностях Ижевского автозавода южнокорейской модели Kia Spectra (один из брендов компании Hyundai), кроме того, со вчерашнего дня компания "Северсталь-Авто" должна была приступить на базе "ЗМА" в Набережных Челнах к сборке вседорожника другой южнокорейской марки - SsangYong Rexton.
Переход российских автозаводов от производства морально устаревших средств передвижения к более или менее "отверточной" сборке иностранных моделей, как правило, простых и недорогих, становится всеобъемлющей тенденцией. Эти автомобили (от "Фокусов" до "Акцентов") приобретают все большую популярность у российских автолюбителей - разумеется, исключая восточную часть страны, где предпочитают передвигаться на подержанных японских машинах, даже после всех усилий государства выигрывающих по соотношению "цена-качество".
Здесь интересно и другое декабрьское известие о переходе ведущего российского производителя легковых автомобилей - АвтоВАЗа - под контроль государства. Вероятно, федеральные власти теперь намерены задействовать какие-то административные рычаги. Как сообщается, АвтоВАЗ для производства своих новых моделей Kalina и Priora намерен начать ввоз некоторых автокомпонентов из-за рубежа и рассчитывает как раз на упомянутое выше постановление правительства. Возможно, его действие было продлено, в том числе и по этой причине.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"