Дело - в шляпе
Выбрать для себя головной убор всегда особенно тяжело. Может быть, потому, что он завершает образ и должен тонко подчеркнуть твою индивидуальность. Но, честное слово, даже самые разборчивые покупатели непременно найдут то, что искали, в магазинах и торговых точках компании "Головные уборы". Здесь такой выбор, что просто замираешь посреди торгового зала. Хочется примерить и ту элегантную шапочку, и вот эту. А может быть, больше подойдет шляпка с кокетливым цветком? Или стоит остановиться на чем-то респектабельном?
Выбрать для себя головной убор всегда особенно тяжело. Может быть, потому, что он завершает образ и должен тонко подчеркнуть твою индивидуальность. Но, честное слово, даже самые разборчивые покупатели непременно найдут то, что искали, в магазинах и торговых точках компании "Головные уборы". Здесь такой выбор, что просто замираешь посреди торгового зала. Хочется примерить и ту элегантную шапочку, и вот эту. А может быть, больше подойдет шляпка с кокетливым цветком? Или стоит остановиться на чем-то респектабельном?
Головные уборы тут для всех - женщин, мужчин, молодежи, подростков, детей. А помимо этого можно найти, например, оригинальные шарфы, отделанные мехом. Как только не используют их девчонки: и в качестве нарядной пелерины, и пояса, дополняющего стильный наряд. А вот и неувядающая классика: вязаные шарфы, павловские и оренбургские пуховые платки. Нет, они, конечно, не собственного производства, но ведь к головным уборам нужны дополнения. Фирма сотрудничает с лучшими производителями страны. А по мехам, коже и другим материалам - и с надежными иностранными партнерами.
Заместитель директора компании Наталья Кулик объясняет, как обычно совершается покупка:
- Вы необязательно сразу купите то, что представлено сейчас в наших отделах. Но что-то все равно уже присмотрите. Тем не менее может не устроить цвет, не подойти размер. Или фурнитура желательна другая. "Хочу такую же белую шляпу, но со стразами". "Мне нужна шапка, декорированная нерпой". Одним словом, любая ваша прихоть - закон. Все оговариваете с продавцом и делаете заказ. Через два-три дня получаете готовый головной убор, о каком давно мечтали.
Такие короткие сроки - наш принцип работы. Честно говоря, раньше мы вообще не работали по индивидуальным заказам, шили "массовку". А начиналось когда-то предприятие вообще с однотипного модельного ряда. Помните время, когда женщины поголовно ходили в шапках из коричневой норки, а мужчины - и вовсе будто в одной шапке на всех? Сейчас в цене индивидуальность. У нас есть заказчики, которые ни за что не станут носить шапку, которая - пусть в единственном экземпляре - представлена в магазине. Они придут в цех, чтобы здесь один на один с мастером обговорить пошив эксклюзивной модели. Такой больше не будет ни у кого! Сейчас это эксклюзивное и, можно сказать, элитное направление мы стали активно расширять. Веление времени.
Наталья показывает, какой материал можно выбрать, если вы задумали обзавестись новым головным убором. В наличии велюр 70 оттенков, шерсть 40 цветов, почти 200 сортов кожи и замши со всего мира. Особый разговор - о мехе. Норку потеснили канадский бобр, пользующийся в последнее время повышенным спросом, полярный песец, нерпа и другие, зачастую совсем уж экзотические меха. Но и норка не собирается сдавать позиции. Только теперь она стала другая: стриженая, щипаная, под леопарда и ягуара...
- Меха по-прежнему не выходят из моды?
- Что вы, так могло показаться после того, как мы отказались от приевшихся цветов и форм. Меха всегда на острие популярности.
Пока добирались до цеха фирмы, продолжали изучать ассортимент выпускаемой ею продукции. Пол-Уссурийска ходит в шапках местного производства!
- Уссурийские покупатели, наверное, разбалованы, ведь далеко не в каждом городе так же, как у вас, решена проблема выбора головных уборов? - поинтересовались мы у Михаила Стукова, встретившего нас в святая святых своей компании - на производстве.
- Наши покупатели ценят качество и оригинальность. А вообще-то покупатели на самом деле везде разные. Даже во Владивостоке и Находке уже другие запросы, не говоря, например, про Москву и Санкт-Петербург. Там свою роль играет даже то, что много времени приходится проводить в метро. Производителям головных уборов это надо непременно учитывать. Мы предлагаем людям то, что им нужно. Что касается цен, то мы давно поняли, что нет дорогих и дешевых изделий, просто есть товар разного качества.
Недавно вице-губернатор края Юрий Попов вручал Михаилу Стукову диплом престижного российского конкурса "Сто лучших товаров России" и спросил: "Ну что, поборемся с китайцами?". На это Михаил Федорович ответил, что давно уже не рассматривает их как конкурентов.
- Мы с китайскими производителями работаем в совершенно разных секторах рынка, - объясняет он нам. - Многие из тех, кто отоваривается на рынке, приходят потом в наши магазины. А вот кто у нас шапки покупает, тот уже на китайский рынок больше не пойдет. Тем более мы ведь тоже производим товар по доступным ценам. Китайцы так не сошьют, а цена у нас может быть даже ниже. Вот таким образом и вытесняем завезенный ширпотреб.
С торгующих на рынке какой спрос за качество? Сегодня вы купили шапку, а завтра уже не найдете, у кого. За качество же шапок, шляп, ушанок, бейсболок с торговой маркой "Головные уборы" ответственность несет не только компания в целом, но и конкретный мастер. На каждом изделии есть индивидуальный номер "автора". Очень хороший стимул не допускать брака и поддерживать свою профессиональную репутацию.
Перед Новым годом в компании "Головные уборы" царит предпраздничная суета. Начались модные вечеринки, презентации, и нужно в очередной раз доказать, кто в городе в числе законодателей моды. Головной убор, понятно, не платье, но ведь и шьют в цехе не только теплые шапки и летние бейсболки. А меховые накидки, роскошные пелерины? Такая коллекция украсит любой вечер и показ мод. Можно не сомневаться: в очередной раз будет полный успех. Впрочем, как всегда у предпринимателя Михаила Стукова и его коллектива.
2005 год - время несомненного успеха уссурийской фирмы "Головные уборы" - героя сегодняшнего выпуска рубрики "Покупай приморское". Наша общая удача, что именно у нас в крае есть такое предприятие (между прочим, единственное до Новосибирска).
Говорят: дело - в шляпе. Можно добавить: будет первоклассная шляпа, будет и успех в делах.
Автор: Отделы спецпроектов и фотоинформации, "Владивосток"