Профессия - человек-оркестр, или Праздничный вечер в надежных руках
У многих на памяти громкоголосые тетеньки с баяном наперевес, развлекающие публику в домах отдыха коллективным разучиванием песен и бегами в мешках. Времена, а вместе с ними и уровень организации праздников, нынче совсем другие.
У многих на памяти громкоголосые тетеньки с баяном наперевес, развлекающие публику в домах отдыха коллективным разучиванием песен и бегами в мешках. Времена, а вместе с ними и уровень организации праздников, нынче совсем другие.
Домашний утренник для детей, юбилейное торжество в ресторане, театрализованная презентация в офисе, безусловно, выигрывают, когда все праздничное действо в руках виртуозного ведущего.
Кое-где еще сами сочиняют сценарии, назначают тамаду и веселятся по старинке. В основном же предпочитают приглашать специалиста с арсеналом шуток, тостов, игр и аттракционов.
Во Владивостоке появилось немало частных предпринимателей на ниве увеселения публики. Сегодняшние тамады, предлагающие свои услуги через объявления в прессе, как правило, специалисты доморощенные...
- В сфере праздничных услуг должны работать исключительно профессионалы, - убежден руководитель праздничного агентства "Серебряный век" Сергей Крашенинников. - Чтобы красиво провести торжество, люди в качестве ведущего вечера не должны покупать кота в мешке, за уровень деятельности которого никто не несет ответственности. Право выбора, возможность увидеть претендента в деле с учетом требований и пожеланий - одно из направлений работы агентства "Серебряный век".
По мнению Сергея Крашенинникова, в городе должна существовать биржа праздничных услуг. А заполнить ее должны отлично подготовленные специалисты. Пустующую нишу успешно занял "Серебряный век", который за три года своего существования успел, как говорят, наработать клиентуру.
- Надо сказать, что профессии ведущего праздничных вечеров нигде не учат, - говорит Сергей. - Люди, которые проходят школу "Серебряного века", могут быть и сценаристами, и администраторами, и ведущими. Одним словом, универсалами.
С февраля будущего года мы набираем группу, куда будем принимать людей, обладающих способностями, близкими к актерским. Недостающие навыки им помогут приобрести профессионалы: актеры, педагоги по речи, пластике, танцам, вокалу. Одно дело, вложить труд в подготовку Дедов Морозов. И чтобы эти люди до следующей зимы не мыкались в поисках применения своих способностей, мы предлагаем им дальнейшее сотрудничество. В перспективе, когда в агентстве будет работать большой штат подготовленных ведущих, помимо традиционного проведения вечеров станут возможными замечательные розыгрыши (по принципу телевизионного шоу), мощные театрализации.
Сегодня все это существует, можно сказать, в миниатюре.
- Был в нашей практике весьма оригинальный способ вручения подарка, - рассказывает Сергей. - Одна дама пожелала подарить мужу: себя, неповторимую. Даму водрузили в нарядно украшенную коробку, которую к порогу донесли два актера, загримированные под индусов. Заинтригованный супруг развязал банты, открыл крышку и слегка остолбенел: "Дорогая, что ты здесь делаешь, в коробке?".
В "Серебряном веке" предоставляются также консультации под названием: "Что тебе подарить?". Здесь же вам помогут выбрать оригинальное поздравление, нетрадиционное вручение подарка.
Название "Серебряный век" выбрано не случайно. Сергей намерен предложить клиентам нечто изысканное, изящное. Представьте на минуту, что вас с днем рождения поздравит некая романтическая особа, читающая поэтическое поздравление под звуки живой скрипки:
Сам Сергей поистине человек-праздник. Его часто приглашают для проведения крупномасштабных мероприятий вроде открытия консульства или казино, презентации или аукциона.
Сергей учился в академии искусств, работал актером на разных сценических площадках, главным режиссером объединения молодежных клубов, художественным редактором в управлении парками, ведущим телешоу. Петербург, Томск, Екатеринбург, Москва, Владивосток: Менялись города, профессии, должности. Но никогда не покидало чувство творческого поиска. Идеи не всегда воплощались, зато недостатка в них не было. Вот, например, идея создания музея "Заповедник времени".
Анфилада комнат, расположенных одна за другой. И в каждой - штрихи определенной эпохи: 30-е, 60-е годы, соответствующие времени мебель, предметы быта, музыка, запахи, звуки.
- Я бы первым привел туда свою дочь, - говорит Сергей, - чтобы показать, как много всего поменялось за этот век. И сам надолго задержался бы в пространстве 50-х, соприкасаясь воочию с юностью моих родителей.
В душе создатель фееричного веселья, Сергей Крашенинников настоящий романтик. Но главное, ему незнакомо понятие "скука".
Автор: Татьяна БАТОВА (фото автора), "Владивосток"