Сначала - мы художники
Актеры Даниель Дюваль и Лор Дютийель, участвовавшие в фестивале "Французское кино сегодня", в чем-то родственные души. Они не только снимаются, но и сами снимают кино (в дебютном фильме Лор, например, принимала участие Софи Марсо). Кроме того, они - неугомонные, открытые для новых впечатлений, по-французски экспансивны и столь же по-французски обаятельны...
Актеры Даниель Дюваль и Лор Дютийель, участвовавшие в фестивале "Французское кино сегодня", в чем-то родственные души. Они не только снимаются, но и сами снимают кино (в дебютном фильме Лор, например, принимала участие Софи Марсо). Кроме того, они - неугомонные, открытые для новых впечатлений, по-французски экспансивны и столь же по-французски обаятельны...
- Какая ипостась - режиссер или актер - вам ближе?
Даниель: - Режиссера.
Лор: - Обе, это одно и то же, режиссер - просто более утомительная работа.
- Как вы отбираете сценарии для своих фильмов?
Лор: - Меня всегда интересует история - о чем будет кино. Наша задача - рассказать зрителю историю, причем так, чтобы его захватило.
Даниель: - Согласен с Лор: история должна мне понравиться. Всегда обращаю внимание на то, с кем я буду работать. Ну и гонорар, разумеется (смеется).
- Думаете ли вы о коммерческом успехе, когда снимаете фильмы?
Лор: - Нет, для меня это неважно. Хочу, чтобы мой фильм был популярным, но вы понимаете: популярность и выгода - разные вещи.
Даниель: - Конечно, хочется, чтобы фильм удачно продали, ведь эти деньги позволят мне сделать новый проект. Хотя: Знаете, были времена, когда я снимался в кино и мне за это не платили.
- А если вам предложат роль в интересном фильме, но скажут: много заплатить не сможем?
Вместе: - Если сюжет понравится - безусловно.
- Когда вы режиссер, позволяете актерам импровизировать?
Лор: - Позволить импровизировать - отнюдь не означает не быть жесткой. Импровизацию нужно готовить и помогать развиться.
Даниель: - Я держу себя жестко. Однажды снимал ребенка. И актеры даже считали меня слишком авторитарным, потому что я разговаривал с ним не как с ребенком, а как со взрослым. Но это было необходимо. Такое отношение оправдало себя. Я снимал его два месяца, и знаете что - мы подружились!
- Когда вы актер, вам легко подчиняться режиссеру?
Даниель: - Если это хороший режиссер, да, а у плохих я не снимаюсь.
- Даниель, фильм "Скрытое" в чем-то созвучен с теми событиями, которые недавно будоражили Францию...
- Да, так и есть. Колонизация Алжира - ужасное пятно в биографии Франции, даже если об этом не говорят.
- Но почему французы чувствуют вину? За что?
- Нам стыдно. Колонизация - грязное дело. И хотя это было давно, это оставило раны, неизгладимые отпечатки. Понимаете, в обществе Франции все равно существует невидимая грань между белыми и черными. Даже если цветной хорошо воспитан, замечательно образован, ему значительно сложнее получить работу, например. Это не открытая форма расизма, завуалированная, но она существует. Что-то внутри мешает человеку принять цветного как равного. И это ужасно. Одно утешает: современные подростки гораздо более терпимы, белые девушки встречаются с африканцами, выходят за них замуж, думаю, лет через 30-40 об этих проблемах можно будет забыть. Я был трижды женат, у меня трое детей, сын и дочки. Так вот у девочек бойфренды - сенегалец и алжирец. Я рад этому.
Лор: - О, я видела, как ваше телевидение освещало эти события. Такое чувство, что вся страна в огне. На самом деле все не так. Беспорядки были в нескольких предместьях, я в Париже не видела ни одной сожженной машины. Не было бунта, понимаете?
Ну а что касается толерантности... Мир открывается, а нам нужно учиться интегрироваться и приспосабливаться. Когда я снимаю фильм, я думаю, что он будет понятен всем людям: ведь язык кино универсален, а кроме того, мои фильмы о тех вещах, что понятны всем.
- Во Владивостоке столкновение, смещение разных культур, наверное, сильно чувствуется...
Лор: - Да, это ощущается. Я летела сюда очень долго, но все же летела, потому что мне было очень интересно увидеть город, который у нас на уроках географии называется "краем материка". По той же причине недавно я ездила во Вьетнам, Китай, увидела, как эти страны двигаются в Европу - через Владивосток.
Мой новый фильм будет о Китае, о француженке, которая пытается жить в этой стране, вот видите - на мне украшения из китайского нефрита.
Даниель: - Я поражен тем, какой во Владивостоке свет. Свет от неба, от моря... Ничего подобного в жизни не видел, у вас можно снимать фильмы, основанные только на изумительном этом свете...
Лор: - А еще у вас море. Обожаю море. Это возможность уйти в другой мир, думать, что всегда есть что-то дальше...
- Женское кино - особый вид искусства, вы с этим согласны, Лор?
- Во Франции есть несколько очень серьезных фестивалей женского кино. У нас разное восприятие жизни, но я думаю, что мы в первую очередь художники, а потом уж - мужчины или женщины.
Даниель: - Есть фильмы, снятые мужчинами так, словно это делала женщина, и есть обратные примеры.
- Легко ли вам, женщине, подчиняются актеры?
- Мужчины боятся женщин (хохочет). На самом деле нужно четко дать понять: мы все вместе делаем историю. Это просто работа.
Даниель: - Мы художники. Все остальное потом.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ (фото автора), "Владивосток"