Смертельные разборки

17,5 года в колонии строгого режима - такой приговор вынес 13 декабря Приморский краевой суд Андрею Пичугину, одному из трех молодых людей, которые в январе этого года убили двоих подростков.

15 дек. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1870 от 15 дек. 2005

17,5 года в колонии строгого режима - такой приговор вынес 13 декабря Приморский краевой суд Андрею Пичугину, одному из трех молодых людей, которые в январе этого года убили двоих подростков.

Ночью 14 января в подвале дома № 14 на улице Сафонова во Владивостоке бушевало пламя. Прибывшие на место происшествия пожарные, потушив огонь, обнаружили два обгоревших трупа со следами насильственной смерти. В этот же день милиция задержала двоих подозреваемых в убийстве - 20-летнего Андрея Пичугина, уроженца поселка Краскино Хасанского района, и 17-летнего Алексея Сидоренко, жителя Владивостока. Через три дня, 17 января, в милицию был доставлен и третий подозреваемый - 17-летний Алексей Гребнев. Пичугин по прозвищу Фингал сразу признался в двойном убийстве и взял всю вину на себя. Позже следствие выяснило, что и Сидоренко, и Гребнев принимали непосредственное участие в преступлении.

Все трое подозреваемых признались, что у них были конфликтные отношения с Сергеем Солдатовым и Людвигом Акопяном. Нередко конфликты заканчивались драками. Однажды Гребнев и младший брат Алексея Сидоренко Михаил рассказали, что Солдатов и Акопян их избили. Оставить этот вопиющий факт без ответа друзья не смогли. Поздно вечером 13 января Пичугин, Сидоренко и Гребнев пошли в подвал дома № 14 на Сафонова, который был своеобразным местом сбора для окрестных подростков - там они слушали музыку, пили пиво. В момент, когда троица появилась в подвале, там находились Солдатов и Акопян, который спал на диване. Слово за слово, между Пичугиным и Солдатовым завязалась перепалка, вскоре обернувшаяся дракой. Солдатов швырнул деревянную палку в Сидоренко, но попал в Пичугина. Тот, вооруженный ножом и бейсбольной битой, мгновенно среагировал на удар: подскочил к Солдатову и стал избивать его этой битой. К избиению сразу же присоединились Гребнев и Сидоренко. Для Солдатова все закончилось печально: после биты, рук и ног в ход пошли нож и топор. Позже на голове убитого насчитали пять ран от топора.

Расправившись с Солдатовым, убийцы решили не оставлять без внимания и спавшего Акопяна: ему тоже несколько раз досталось топором. После этого Пичугин пошарил в  карманах убитых, забрал часы, портмоне, еще какую-то мелочь и, чтобы скрыть следы преступления, начал обкладывать трупы бумагой, которую вскоре поджег.

Затем все трое спокойно разошлись по домам. Расплата за содеянное пришла на следующий день. Почти в течение года, пока шло следствие, задержанные ждали своей участи. Надеялись, что наказание будет смягчено в связи с тем, что двое из них на момент убийства были несовершеннолетними. Но суд учел, что и Пичугин, и Гребнев, и Сидоренко состояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Пичугин и Гребнев к тому же уже имели ранее по две судимости: первый - за грабеж и хранение наркотиков, второй - за угон автомобиля и кражу. Приговор, вынесенный убийцам, гласит: 17,5 года строгого режима Пичугину, 8,5 года общего режима Сидоренко и 9,5 года в воспитательной колонии Гребневу. Справедливости ради стоит отметить, что убитые подростки тоже не были ангелами: Солдатов имел две судимости за кражу и грабеж, оба состояли на учете в милиции. Приговор вступит в силу через 10 дней после оглашения, если не будет обжалован.

Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, специально для "В"