...от дешевого бензина и бензина вообще
В 2006 году ожидается дальнейший рост цен на топливо, обусловленный мировой конъюнктурой и внутрироссийскими мероприятиями - воссозданием топливных инспекций и введением новых экологических стандартов.
В 2006 году ожидается дальнейший рост цен на топливо, обусловленный мировой конъюнктурой и внутрироссийскими мероприятиями - воссозданием топливных инспекций и введением новых экологических стандартов.
С началом 2006 года истекает срок действия соглашения пяти крупнейших топливных компаний страны о фиксации розничных цен на топливо. Это соглашение не помешало, впрочем, осеннему повышению цены на бензин в Приморье на 50 копеек за литр, предпринятому крупнейшим поставщиком - компанией "Альянс" (НК "Альянс" не вошел в "пятерку" из-за отсутствия собственной добычи нефти). Прогнозы на 2006 год уже успел сделать "Лукойл", обещающий 11-процентный рост цен на топливо в течение года. А по оценке Федеральной антимонопольной службы, рост цен на нефтепродукты составит 12-15 процентов, что на один-три процента ниже показателей текущего года.
Помимо экономических факторов при прогнозе в России нужно учитывать и административные. До конца года Министерство промышленности и энергетики РФ должно внести в правительство документ, который предусматривает введение в 2006 году новых экологических стандартов топлива по содержанию серы, бензола и свинца, соответствующих нормам "Евро-4". Чтобы сгладить неизбежный виток роста цен на бензин, власти собираются ввести повышенные сборы по акцизам на устаревшее и модернизированное топливо, но только с 2007 года. Когда Евро-4, который предполагает октановое число не ниже 95, будет принят, выпуск дешевых бензинов А-76 и А-80 придется прекращать.
Кроме того, Федеральное агентство Росэнерго выступило с инициативой по воссозданию топливных инспекций, которые будут следить за качеством нефтепродуктов. Они были расформированы в 2004 году, что стало причиной роста доли некачественного топлива на АЗС в регионах России до 40 процентов. Топливные инспекции получат право изымать лицензии у тех, кто торгует низкокачественным бензином. Между тем только официальные сборы за мониторинг топлива в 2004 году составляли около 10 тысяч рублей с одной АЗС.
Автор: Александр КАРТАШОВ, "Владивосток"