Большое будущее российского транзита

В Москве в издательстве Всероссийского института научно-технической информации Российской академии наук вышло фундаментальное по охвату издание "Транзитный потенциал транспорта России". Его автор - депутат Законодательного собрания Приморского края, президент Союза автотранспортников России, академик Российской академии транспорта Владимир Хмель (на фото).

2 дек. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1863 от 2 дек. 2005

В Москве в издательстве Всероссийского института научно-технической информации Российской академии наук вышло фундаментальное по охвату издание "Транзитный потенциал транспорта России". Его автор - депутат Законодательного собрания Приморского края, президент Союза автотранспортников России, академик Российской академии транспорта Владимир Хмель (на фото). Научными редакторами книги выступили заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук Семен Резер и доктор экономических наук Рудольф Леонтьев. Несмотря на специальный характер издания, оно заинтересует всех, кто так или иначе имеет отношение к транспортной отрасли, - от бизнесменов до студентов.

"Транзитный потенциал транспорта России" - далеко не первая научная работа, выпущенная кандидатом экономических наук Владимиром Хмелем. Но в этой книге проблематика российского транзита впервые раскрыта наиболее полно - от перспектив Северного морского пути до экономического развития Поволжья, Сибири и Дальнего Востока. Автор дает классификацию всех международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации (действуют такие коридоры и у нас - "Приморье-1" и "Приморье-2", по которым грузы с северо-востока Китая через порты юга края попадают в другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона). Для России всегда считалось традиционным направление Восток-Запад: Транссибирская магистраль еще в XIX веке связала порты Балтики и Тихого океана. К сожалению, по ряду причин потенциал Транссиба полностью не раскрыт до сих пор. С другой стороны, в последние годы сформировалось другое направление международного транзита - Север-Юг.

Отдельная глава посвящена перспективам создания Транскорейской магистрали и объединения ее с Транссибом. Здесь впервые систематизированы точки зрения на проблему всех заинтересованных сторон - Японии, России, Кореи, Китая.

- Эта книга - труд последних семи-восьми лет, - поделился с корреспондентом "В" Владимир Хмель. - В силу своего географического положения Россия (и Приморский край в частности) имеет очевидные возможности для развития международных транспортных коридоров. Этот потенциал был, есть и будет. Вопрос заключается в другом. От нас с вами зависит, будет ли создана необходимая инфраструктура, благодаря которой поток грузов пойдет именно через нашу территорию. Нельзя забывать, что рядом находится Китай, активно развивающий собственные транзитные мощности.