Учатся управлять качеством

Подведены итоги Всероссийской олимпиады по управлению качеством, которая вот уже в четвертый раз проводится по приказу Министерства образования РФ на базе Тихоокеанского государственного экономического университета.

1 дек. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1862 от 1 дек. 2005

Подведены итоги Всероссийской олимпиады по управлению качеством, которая вот уже в четвертый раз проводится по приказу Министерства образования РФ на базе Тихоокеанского государственного экономического университета.

В этом году на Всероссийскую олимпиаду, которая называлась "От управления качеством к качеству управления", съехались 25 студентов из девяти вузов восьми городов Сибири и Дальнего Востока.

Олимпиада проходила в три тура - презентация проекта "Аудит и самооценка: проверка для спасения", выполнение письменной работы по теоретическим вопросам менеджмента качества и экспресс-ответы на вопросы "Горячей линии".

Как обычно, отличились дальневосточники. В двух номинациях победили студентки ТГЭУ Елена Варначкина и Татьяна Семишкина. Также члены жюри отметили подготовку красноярских и томских студентов.

Итоги олимпиады "В" прокомментировала старший преподаватель кафедры управления качеством, стандартизации и сертификации ТГЭУ Наталья Меркушова:

- Бесспорно, подготовка студентов в техническом плане стала намного выше: они широко используют компьютерные новинки. А вот знания студентов по сравнению с участниками прошлых олимпиад оценить сложно, ведь кафедра управления качеством, стандартизации и сертификации ТГЭУ готовит каждый год разные задания в рамках одного предмета. Скажу лишь, что ребята приезжают довольно сильные, хорошо подготовленные своими вузами.

Сегодня подготовка специалистов в области управления качеством в условиях глобализации экономических процессов приобретает все большую актуальность. Однако не все знают, кто такой управленец в этой сфере.

Проблема качества сегодня стоит очень остро, ведь именно оно во многом определяет конкурентоспособность предприятия. Причем, говоря о качестве, не стоит понимать этот термин однобоко. Обучая специалистов, мы даем знания и по качеству персонала, маркетинговых исследований, естественно, товаров и услуг. Специалист по управлению качеством - это инженер-менеджер, который может работать практически на любом предприятии в области производства и услуг.

Если говорить о потребности рынка в таких специалистах, то, боюсь, многие руководители предприятий еще не осознали эту надобность, ведь содержание эксперта такого профиля выводит предприятие на принципиально новый уровень деятельности. Отмечу, что все зарубежные проекты, осуществляющиеся в России, к примеру, та же сахалинская стройка, требуют повышенных требований к системам качества, которые и обеспечивают специалисты в области управления качеством. Однако, несмотря ни на что, выпускники нашего университета по этой специальности без затруднений находят себе достойную работу.  

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, "Владивосток"