"Одежда" для любимца

С наступлением холодов армия автовладельцев разбивается на две части - на тех, кто намерен пользоваться машиной и зимой, и тех, кто собирается законсервировать своего четырехколесного друга до весенних теплых дней. Забот хватает у всех.

25 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1859 от 25 нояб. 2005

С наступлением холодов армия автовладельцев разбивается на две части - на тех, кто намерен пользоваться машиной и зимой, и тех, кто собирается законсервировать своего четырехколесного друга до весенних теплых дней. Забот хватает у всех.

Начнем с проблем "ездоков"

Заглянем под капот и определим, что нужно сделать, чтобы не пришлось потом морозным утром заводить автомобиль с толкача или "длинного стартера".

Прежде всего выясните, не слишком ли "заезжен" ваш аккумулятор. Если вы запланировали смену батареи, лучше всего это сделать в преддверии зимы.

Затем по возможности замените масло на "морозоустойчивое" - с нулем или пятеркой в маркировке: например, 0W-30 или 5W-50. Проверьте также плотность антифриза и добавьте в расширительный бачок свежий. Прежде чем опустить капот, долейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость.

Применение утепленных чехлов на аккумуляторную батарею, облицовку радиатора и внутреннюю поверхность капота также существенно облегчит эксплуатацию двигателя зимой. Кстати, в магазинах иногда мелькают готовые утеплители. А самым радикальным, но достаточно дорогим средством можно считать установку электрических предпусковых или стояночных подогревателей.

Теперь переберемся в салон - здесь тоже есть над чем подумать. Сразу оговоримся: речь не пойдет о кондиционерах.

Чтобы предотвратить выпадение конденсата, можно, конечно, обработать окна каким-либо специальным средством, но если на полке за задним сиденьем вы разместите тепловентилятор, эффект будет гораздо выше. Кроме того, и окна прогреются намного быстрее.

Настало время подумать и о себе. Благо, в магазинах сейчас полно подогреваемых чехлов на сиденья, подушек и пледов с электроподогревом. На зимней дороге случается всякое, и, чтобы стужа не застала вас врасплох, имеет смысл позаботиться не только о тепле в салоне, но и о теплом питании. Поверьте, в критическую минуту самой полезной и нужной вещью может оказаться простенькая автокофеварка или электрочайник.

Очень важно подготовить к зимним невзгодам и кузов автомобиля. Надо защитить днище, колесные арки, пороги. Тут выбор средств целиком зависит от финансовых возможностей владельца. Если не удалось провести капитальную (но дорогую) антикоррозионную обработку, можно обойтись и собственными силами, покрыв все какой-либо защитной мастикой. Потом кузов необходимо как следует отмыть и высушить, а затем отполировать защитными и подкрашивающими полиролями. Лучший результат даст применение средств на тефлоновой или фторпластовой основе. Эти покрытия особенно качественно закрывают микротрещины и царапины, предотвращая попадание туда льда и влаги.

Такие важные узлы, как петли и замки дверей, капота и крышки багажника, необходимо капитально смазать морозоустойчивыми маслами или смазками с высокой проникающей способностью. Тюбики или бутылочки с размораживателем замков должны занять свое место и в багажнике, и в "бардачке" - мало ли, какой замок "прихватит".

Старайтесь как можно чаще освобождать автомобиль, особенно узлы тормозов, от наслоений снега и льда. Ведь содержащиеся там примеси солей могут привести к преждевременному износу накладок, ступиц и других важных деталей машины.

А теперь для "подснежников"

Поговорим о том, как обеспечить нормальную зимовку автомобилю, до весны поставленному "на прикол". Подготовка кузова в этом случае мало чем отличается от уже описанной. Вентиляционные щели, решетку радиатора, воздухозаборники целесообразно закрыть плотной тканью, полосками картона или тонкой фанеры.

Главная проблема при безгаражном хранении машины - защита кузова от снега. Здесь мнения специалистов расходятся. Некоторые считают, что хорошо подготовленный и защищенный автомобиль проще всего оставлять открытым. В этом случае под капотом и в салоне постоянно проветриваемой машины не будет образовываться конденсат, а наружное покрытие лакокрасочного слоя сможет противостоять кислотным снегопадам и перепадам температур.

Другие полагают, что автомобиль лучше укрывать. В таком варианте есть свои проблемы. Прежде всего надо избегать прямого контакта покрытия с кузовом. Чехол желательно уложить на установленный на крыше багажник и размещенные поперек машины неширокие полоски толстого картона или оргалита. Тем самым удастся предотвратить образование конденсата и обеспечить отвод воды при таянии снега во время оттепелей. Естественно, что, перед тем как накрыть автомобиль, надо провести соответствующую подготовку. Во-первых, обязательно снимете аккумулятор. (В данном случае мы не говорим о машинах, оборудованных компьютерами.) Во-вторых, слейте бензин, оставив на всякий случай минимальный резерв. Бачок омывателя тоже должен быть пуст. Теперь позаботимся о колесах. Под тормозные барабаны установите небольшие подставки или стойки с таким расчетом, чтобы колеса слегка касались земли. Давление в шинах надо сбросить, оставляя их слегка спущенными. Вот теперь вашего любимца можно накрывать брезентовой попоной до лучших времен.

Автор: По материалам сети Интернет