Новые стандарты - к 2007 году
Минпромэнерго представило в Госдуму серию технических регламентов. Так, регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам" определяет новые стандарты качества топлива. Этот документ начнет действовать с 1 января 2007 года.
Минпромэнерго представило в Госдуму серию технических регламентов. Так, регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам" определяет новые стандарты качества топлива. Этот документ начнет действовать с 1 января 2007 года.
Технический регламент предусматривает более жесткие экологические стандарты топлива, контролировать которые планируется на всех стадиях его производства. В нем предусмотрено введение двух классов автобензинов, соответствующих стандартам качества Евро-2 и Евро-4 (отличается от Евро-2 еще более низким содержанием вредных примесей - серы, бензола и свинца). Эти стандарты будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий уровень. По данным НИИАТ (научно-исследовательский институт автомобильного транспорта), сроки реализации в России требований "Евро" по категориям экологичности автомобильной техники заметно отстают (примерно на 5-7 лет) от развитых стран. В структуре российского автомобильного парка преобладают автомобили, которые не соответствуют европейским нормам (около 60% парка), 30% автомобилей соответствуют нормам Евро-2 и только 10% - нормам Евро-3 и Евро-4.
Минпромэнерго намерено стимулировать производство высококачественного бензина акцизами, ставки которых будут зависеть от класса топлива.