'Шеф, два счетчика!'
Как стало известно агенту "Уха", недавно несколько компаний-перевозчиков, предоставляющих услуги такси, обратились в администрацию Владивостока и в отдел технического надзора ГАИ города с просьбой "навести порядок на рынке пассажирских перевозок".
Как стало известно агенту "Уха", недавно несколько компаний-перевозчиков, предоставляющих услуги такси, обратились в администрацию Владивостока и в отдел технического надзора ГАИ города с просьбой "навести порядок на рынке пассажирских перевозок".
Однако, как выясняется, суть их претензий сводится к банальной повсеместной установке на всех автомобилях такси счетчиков. Точно таких же, что 20-30 лет назад выбивали километры в советских "Волгах". Сами сотрудники ГАИ считают, что едва ли установка счетчиков поможет навести порядок, поскольку она невыгодна прежде всего клиенту. Сегодня, заплатив 180 рублей за час (это среднегородская цена такси), три человека могут спокойно разъехаться в разные концы города. Если же появляется счетчик, то эту цифру можно смело удвоить. Но ввести счетчики без "команды свыше" компании такси не хотят сразу по нескольким причинам. Во-первых, конкуренция между таксистами во Владивостоке настолько остра, что компании, которые будут перевозить не по километрам, мгновенно воспользуются "промашкой" оппонентов. Во-вторых, такие обращения - это не что иное, как попытка крупных фирм задушить мелкие, которые, как правило, учреждены бывшими работниками известных таксомоторных компаний. А как известно, проводить акции по борьбе с конкурентами лучше всего под лозунгами "Борьба за безопасность", "Прозрачность бизнеса" и "Наведение порядка" - красивее выглядит. Надо ли называть еще одну причину, по которой происходит подобная борьба: среднестатистический таксист Владивостока получает от 60 до 75 процентов суммы заказа, а за час при отсутствии на дорогах пробок можно успеть выполнить два заказа.
Правда, власти пока никак не отреагировали на подобные заявления, что тоже понятно: решение-то станет непопулярным, и к тому же совершенно не понятно, ради кого это все нужно делать:
Автор: Демьян ПЛАСТУН, специально для "В"